телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Хозяйство и материальная культура австралийцев до прихода европейцев Хозяйство и материальная культура австралийцев до прихода европейцев

История культуры Древнего Востока (Египет. Месопотамия. Иран. Сирия. Финикия. Палестина) История культуры Древнего Востока (Египет. Месопотамия. Иран. Сирия. Финикия. Палестина)

Мардука вытесняет сын Набу Война между Дворец-храм Эламом и Капары в Вавилонией. Тель-Халафе. Захват Вавилона Статуи и эламитянами. рельефы из Битва при Дере. Тель-Халафа. Вторжение вавилонян в Элам. Образование Большое влияние Раскопки в первого египитской Джераре. Израильского культуры Палестина царства в Палистине.Саул.Бо рьба с филистимлянами Сокрытие мумий «Календарь из Статуэтка егип.царей Гезера» Каромамы из хvii-хх дин. в Фив(ххii д). тайнике в Дейр-Эль-Бахри.За хват власти в Шеншоком(ххii) Вторжение в «Ковчег завета» Палестину Дворцы Омри и Шеншенка I. Ярлыки -надписи Ахава(75 Древняя на черепках. В черепков Самария.Давид. Угарите-финикий острака) Разгром ский мифолог. Гробницы в филистимлян. Поэмы сравнимы Иерусалиме. Иерусалим-столица с верованиями Изделия из Иудейского Палестинских слон. Кости. царства. племен. Библия. В среднем и Древнейшая Сев.Египте часть-создатель укрепляют влияние и боги-«Элохим» ливийцы.Шеншонк-о снов. Ливийской Надпись династии. моавитского Город Тир царя Меши. преобладает среди Моавитский бог финикийских Кемою и городов.Царь израильский бог Хирам. Яхве. Соломон. Союз с царем города Тира Хирамом. Централизация гос.управления. Распад, дробление Египта.

Оптина пустынь в жизни великих людей Оптина пустынь в жизни великих людей

Паисием с греческого языка писаний величайших аскетов древности, таких как Исаак Сирии, Макарий Великий, Иоанн Лествичник. Под влиянием о. Макария русский философ И.В. Киреевский закладывает основание философии "цельности духа", которая должна была лечь в основу русской самобытной культуры. При старце о. Амвросии - ученике о. Льва и о. Макария - Оптина достигает расцвета. Слава о Старце гремит по всей России. К нему устремляются во всех концов ее. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный, он умеет скрыть свою прозорливость и благодатную помощь под покровом шутки. Он всегда говорит краткими афоризмами стихотворной формы. Во время расцвета России и Оптиной Пустыни тысячи и тысячи людей находили у него поддержку и наставление. Следующие старцы: о. Анатолий (Зерцалов); ученик старца Амвросия - Иосиф; старец Варсонофий, в миру полковник генерального штаба, - по благодатной одаренности подобны своим учителям. Последние старцы: Феодосий - мудрец, Анатолий - утешитель (Потапов) и дивный Нектарий продолжают ту же традицию. Последний из них - старец Нектарий, во дни огненного испытания Родины утоляет духовную жажду верующих, сам находясь в изгнании.

Культура эпохи возрождения Культура эпохи возрождения

Однако в Возрождении и этот процесс не был еще доведен до конца, ограничиваясь в основном человеком и гораздо меньше распространяясь на другие вещи мира. Результатом стало перемещение человека в центр материального мира, постепенно разрастающегося и заслоняющего собой мир горний, а следовательно, выдвижение материального мира на первый план и превращение самого человека в активную творческую силу в нем. Антропоцентризм первой половины XV в. выдвигал на первый план не просто личность, а личность как активное, деятельное начало. В связи с этим была остро поставлена проблема достоинства человека, утверждающегося в ее рамках достаточно бескомпромиссно именно в материальном плане. Одной из основных возрожденческих ценностей стало понятие «славы» как цели, к которой должен двигаться человек. В итоге всего этого утверждения творческого, деятельного материального начала постепенно стал вырисовываться новый образ человека, новый его тип — «hоmо faber» — «человек-созидатель», «человек-творец», «человек производитель», суть которого вылилась, в конечном счете, в емкую афористическую формулу: «человек — кузнец своего счастья».

Первые европейские университеты и наука Первые европейские университеты и наука

В XII веке некоторые из этих школ были знаменитыми центрами учености - например, Шартрская и Парижская. Исследования в области права и медицины сначала сосредотачивались в Италии. В некоторых итальянских городах, например в Павии, существовали городские школы права, но в XII веке всех их затмила Школа в Болонье. Здесь в первой половине века выступал Ирнерий с лекциями и комментариями к кодексу Юстиниана. И именно здесь камальдолийский монах Грациан создал кодекс канонического права, который облегчил обучение квалифицированных правоведов и юристов для нужд Церкви. Если говорить о медицинских исследованиях, то первый важный центр находился в Салерно. В XI веке монах Константин из Монте-Кассино перевел с арабского языка на латинский некоторые трактаты Гиппократа и Галена, и именно в Салерно зародилось и получило развитие профессиональное обучение врачей, основанное на греко- арабской медицине. Впоследствии выдающуюся роль стали играть другие медицинские центры, такие, как Монпелье во Франции. Но в конце XI века главным центром медицинских исследований был Салерно.

Карл Густав Юнг о творческой фантазии Карл Густав Юнг о творческой фантазии

Карл Густав Юнг принадлежал к тому поколению мыслителей, которое сфор- мировалось в конце прошлого века, приступило к творческой деятельности в начале нашего века, главные свои открытия сделало между двумя мировыми войнами и, кстати, создало тот интеллектуальный климат, в котором, сами того не осознавая, мы живем до сих пор. Рассел и Гессе, Хайдеггер и Пикассо, Эйнштейн. Можно было бы подобрать и совсем иные имена тех мыслителей, что родились примерно век назад и отрицали своим научным, художественным, политическим, богословским творчеством заветы XIX века. Но корнями это поколение связано именно с духовной атмосферой конца прошлого столетия. К концу прошлого века в сознании миллионов людей, пожалуй, впервые в истории человечества научное знание заняло доминирующее положение. Распространение городской цивилизации, индустрии и железных дорог, универ-ситетов и лабораторий, школьного образования, медицины, парламентаризма и про-чих рациональных нововведений было тесно связано с «расколдовавшей» мир нау-кой, открывшей человечеству перспективу безграничного прогресса.

Маньеризм в моде Маньеризм в моде

Этот узкий коридор, фланкированный с обеих сторон одинаковыми фасадами с сильно выступающими карнизами, производит впечатление сценической декорации благодаря замыкающему улицу корпусу, поставленному над сквозной колоннадой и аркой, которые раскрываются на реку Арно. К числу важнейших маньеристических сооружений принадлежат постройки Б. Амманати (1511 – 1592 гг.). Он приехал во Флоренцию уже в пору зрелости, после работы во многих городах, начал свою деятельность в Риме вместе с Виньелой. Его наиболее видное произведение дворцовый фасад палаццо Питти во Флоренции (начат в ок. 1560 г.) - несет в себе явные черты маньеризма. Сочетание мощного руста с наложенными на стену тремя ярусами ордеров неубедительно, колонны кажутся нагруженными и разбухшими, массивная кладка – декорацией. Двор обращен в сторону обширных, поднимающихся по склону садов (в последствии – сады Боболи), разбивка которых тоже принадлежит Амманати. Важное градостроительное значение имеет построенный Амманамти мост Санта Гринеста во Флоренции (вторая половина 1560 –х годов), переброшенный через Арно тремя пологими изящными арками и украшенный скульптурой.2.2. Искусство Среди разнообразных художественных течений, возникших на закате Высокого Возрождения, самым заметным — и самым противоречивым — был маньеризм.

Может ли Интернет нанести вред демократии? Может ли Интернет нанести вред демократии?


Пирамиды Египта Пирамиды Египта

Содержание работы:1. Введение – 3 стр; 2. Египетские пирамиды – 4 стр; 3. Загадки древних пирамид – 17 стр; 3.1. Секреты древних математиков – 17 стр; 3.2. Книга на камнях – 18 стр; 3.3. Тайны каменных подземелий – 19 стр; 4. Пирамиды есть только в Египте? – 19 стр; 4.1. Пирамидальная Россия? – 21 стр; 5. Заключение – 21 стр; 6. Список использованной литературы - 22 стр; 1. Введение Почти пять тысячелетий тому назад египетский фараон Джосер и его гениальный зодчий Имхотеп решили воздвигнуть сооружение, какого еще не видывал свет - колоссальную гору из камня, построенную по строгому математическому расчету, такую прочную, чтобы простояла до скончания веков. Строительство этой первой в мире пирамиды длилось более двух десятилетий, а количество работников - военнопленных, рабов, добровольных помощников - исчислялось десятками тысяч. На протяжении двух следующих веков египетские фараоны по примеру первых строителей пирамиды воздвигали себе гробницы. За этот сравнительно небольшой срок были сооружены великие пирамиды, которые доныне поражают и восхищают толпы туристов.

Испанское рыцарство Песнь о Сиде Испанское рыцарство Песнь о Сиде

Очевидно, что два фактора были главнейшими среди всех существенных обстоятельств формирования социальной структуры и политической организации христианских государств Испании и предопределили своеобразия ‘’испанского феодализма’’. В данной работе рассматривается лишь один из аспектов этой сложной исторической проблемы - организация и внутренняя структура испанского рыцарства, господствующего класса средневековой Испании. Проведение такого исследования требует анализа правового положения рыцарства в четырех главных ‘’ключах’’: внутренняя структура рыцарства, особенности вассалитета, отношения рыцарства и королевской власти, семейно-классовая структура рыцарства, - которые раскрывают все особенности социально- правового положения этого общественного слоя. При этом более точно определить действительный вес тех или иных правовых норм, определявших положение рыцарей, помогает изучение их нравственно-правовых воззрений. Исследование проводится применительно к концу Х1 века, переломного в истории Реконкисты: в Х1 веке христианские государства перешли в решительное наступление на ослабленный внутренними смутами мусульманский юг Пиренейского полуострова.

Лекции по культурологии Лекции по культурологии

Наука ли культурология вообще? Может быть, это просто сумма всех знаний о культуре, достигнутых гуманитарными науками, вообще – все гуманитарные науки? Нет, культурология – наука, ибо имеет и свой собственный объект изучения – какой, мы отметим позже – и свой собственный метод изучения. В основу культурологии положено понятие ценности, сформулированное еще в 40-е годы XIX в. немецким философом Г.Зиммелем, но тогда не получившим должного резонанса. Существуют духовные ценности устойчивые, непреходящие, создаваемые человечеством на всем протяжении своего существования и временные, но исторически важные, значимые, представляющие историко-культурный интерес, шедевры мирового художественного творчества и значимые творения безвестных мастеров, характерные для своей эпохи, своего времени или, наоборот, противостоящие характерным тенденциям своего времени, словом, все, что составляло и составляет культурную ауру человека и выражается ярче и полнее всего сознательно ли, бессознательно ли – в художественном творчестве.

Верования и праздники древних славян Верования и праздники древних славян

Отголоском мифов о небесных Лосихах служат народные названия созвездий – Большой и Малой Медведицы – Лось и Лосенок. Небесные богини – Оленихи – посылали на землю новорожденных оленят, сыпавшихся, подобно дождю, из туч. Среди домашних животных славяне более всего почитали Коня, ведь некогда предки большинства народов Евразии вели кочевой образ жизни, и в облике золотого коня, бегущего по небу, им представлялось солнце. Позднее возник миф о боге солнца, едущем по небу на колеснице. Образ Солнца-коня сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком, изображением одной или двух конских голов. Амулет с изображением конской головы или просто подкова, подобно другим солнечным символам считались могучим оберегом. Человекоподобные божества. С течением времени человек все больше освобождался от страха перед миром животных, и звериные черты в образах божеств постепенно начали уступать место человеческим. Хозяин леса из медведя превратился в косматого лешего с рогами и лапами, но все же напоминающего человека. Лешему, покровителю охоты, оставляли на пне первую добытую дичь.

Творчество Гомера Творчество Гомера

Введение. Всякое литературное произведение далекого прошлого способно привлечь и увлечь человека нового времени изображением исчезнувшей жизни во многом поразительно не схожей с нашей жизнью сегодня. Исторический интерес, свойственный любому человеку, естественное желание узнать, “что было раньше”, - начало нашего пути к Гомеру, точнее одного из путей. Мы спрашиваем: кто он был, этот Гомер? И когда жил? И “сочинил” ли своих героев или в их образах и подвигах отображены подлинные события? И насколько верно они отражены и к какому времени они относятся? Мы задаем вопрос за вопросом и имеем ответы в статьях и книгах о Гомере, а к нашим услугам не сотни и не тысячи, а десятки тысяч книг и статей, целая библиотека, которая продолжает расти и сейчас. Биография. ГОМЕР (Homeros), греческий поэт, согласно древней традиции, автор Илиады {Ilias) и Одиссеи (Odysseia), двух больших эпопей, открывающих историю европейской литературы. О жизни Гомера у нас нет никаких сведений, а сохранившиеся жизнеописания и “биографические” заметки являются более поздними по происхождению и часто переплетены с легендой (Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом, одним из аэдов.

Владимир Татлин: деконструкция в эдиповом пространстве Владимир Татлин: деконструкция в эдиповом пространстве

Можно сказать иначе: от интеллектуального конструирования, "рассчитывают" пространства - к физическому овладению им. Такое развитие понимается как насущная потребность личности и современности; отсюда лозунг Татлина, основоположника конструктивизма: "Ни к новому, ни к старому/ ни к левому, ни к правому, а к нужному". Художественная эволюция Владимира Татлина после завершения профессионального образования (в 1902-3 гг. он провел несколько месяцев в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; в 1905-10 гг. закончил Пензенское художественное училище) отличается логичностью и необычайной стремительностью. Живописец развивается от позднего "декоративного" импрессионизма - через своеобразно понятые фовизм и примитивизм - к кубизму. Важную роль в творческой и личной судьбе Татлина сыграло близкое знакомство с М.Ф.Ларионовым (с 1908 г.), который ввел студента провинциальной школы и в суть стилистической проблематики момента,2 и в выставочную жизнь Петербурга и Москвы. В составе кружка примитивистов Татлин участвовал в третьей экспозиции Союза молодежи, в выставке "Ослиный хвост" (все - 1912 г.). Но в середине того же года произошел разрыв с Ларионовым, ставший причиною тяжелого морального кризиса для молодого Татлина.

Книга как основное средство документной коммуникации Книга как основное средство документной коммуникации

Как предмет методологического анализа книга представляет собой системное образование, состоящее из материальных, мыслительных и духовных слоев. Причем материальное и идеальное не всегда тождественны. Для историка книга обьективизированный образ исторической действительности, для книговеда – ее вещественно – структурный образ. В первом случае книга выступает как гносеологический феномен (отражение документа), являя собой различия между сознанием реальности (сознание автора) и обьектитвированным сознанием . Во втором случае нельзя в полной мере понять и осознать книгу как материально – пердметное образование. Стуктуру книги принято понимать как материальное образование, которое составляют структура текста, графическая структура, структура справочного аппарата, структура материальных оснований книги. Это – элементы содержательного строения книги, сложно и тесно взаимосвязанные и взаимодействующие в процессе ее чтения. Структурированное материальное образование содерния книги и задает тотинвариант образа и функций ее, благодаря которому содержание книги, видоизменялись в рамках типа издания или вида издания, остается неизменным в своей основе.

Чудеса Света Чудеса Света

Постепенно тайна возведения пирамид раскрывалась. Теперь полагают, что пирамиды, вероятнее всего, строились так. На правом берегу Нила в каменоломнях вблизи Мемфиса тысячи людей были заняты добычей белого тонко зернистого известняка. В скале обозначали границы будущего блока, затем по этим границам выдалбливали глубокую канаву, а в неё забивали клинья из сухого дерева, которые обливали водой. Дерево разбухало, увеличиваясь в объёме, трещина расширялась, и, в конце концов, монолит отделялся от скалы. Затем каменную глыбу на месте обрабатывали инструментами из камня, меди и дерева. Она приобретала форму стандартного куба. В окрестностях Асуана и сейчас существуют древние каменоломни, на территории которых найдено много готовых блоков. Как оказалось, это был брак. Обработанные блоки на лодках перевозили на другой берег Нила. Дальше их везли по специально проложенной дороге, на строительство которой ушло 10 лет и которая, по словам Геродота, только немного проще сооружения пирамид. Затем у подножия будущей пирамиды лицевую сторону тщательно шлифовали, используя для этого камень и песок. Пирамида возводилась на коренном известняковом массиве, расчищенном от наносного песка и гравия.

Есть ли особенности у женской речи? Есть ли особенности у женской речи?

Только женщины употребляют актуализаторы в качестве средства ведения кооперативной беседы, приглашения присоединиться к разговору: А – Да/Я ему никак/вот мне так стыдно/но я в эти выходные обязательно напишу/потому что вот болела/раз/второй/третий/я никак не могла даже это// Сашке/вот/ С работы промотаешься/придешь/какой там сесть// В – Конечно// А – Вот//И вот прям чувствую такую вину/скажет вот/сто рублей послал/может мало/и там это не довольны/да? Наверно/ вот это старость/я хочу сказать// В – Ага// Из этой беседы двух женщин, можно сделать вывод, что А долго рассказывала о себе, а ее собеседница изредка вставляла в разговор свои реплики. Актуализатор, во-первых, помогает А определить, не потеряла ли В интерес к тому, что ей рассказывают. Во-вторых, актуализатор показывает собеседнице, что она тоже может подключиться к разговору и высказать собственное мнение. Существование различий в речевом поведении (далее РП) мужчин и женщин подтверждают исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Выявлена зависимость РП человека от его возраста, образования и воспитания, профессии и других факторов.

Культура славянской древности Культура славянской древности

Сокровища усгной культуры — народные песни, сказки, былины, духовные стихи — начинают интенсивно собираться и записываться только в первой половине XIX в. К. середине этого века изучение народного мировоззрения, мифологии и фольклора оказалось столь глубоким, что А.Н. Афанасьев (1826—1871) смог осуществить публикацию сначала сборника «Народных русских сказок» (1855—1864), 1 затем обобщающего труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1865—1869). В 1860—1874 гг. выходила в свет десятитомная публикация «Песен, собранных Кириевским», посмертный итог выдающейся деятельности русского археографа и фольклориста П.И. Кириевского (1808—1856), собравшего и обработавшего тысячи текстов мифических и исторических песен, былин, сказок. Подвижническую работу в этом направлении проводили этнограф П.И. Якушкин (1822—1872), поэт Н.М. Языков (1803—1847), идеолог славянофилов А. С. Хомяков (1804—1860). Во второй половине XIX—XX вв. последовательно складываются целые школы русской фольклористики и мифологии как науки. Велесова книга История книги В настоящее время проделана большая работа по реставрации славянских антропотеокосмогонических мифов на базе фольклора и текстов дощечек Велесовой книги .

Народ - Эллины Народ - Эллины

Не случайно ведь во главе эллинского пантеона стоит Зевс, бог, обладающий чертами бога-грозовика индоарийцев, иранцев, славян, кельтов, германцев и других индоевропейских народов, а многовершинный Олимп, хотя и принявший некоторых восточных божеств-пришельцев(Аполлона и Афродиту)живо напоминает гору богов в других индоевропейских религиях. Для эллина, как и для любого другого обитателя Средиземноморья, он сам, его жилища, его поселения или город, горы, низины, ручьи, море,небо, весь космос были наполнены некими знаками, подчас радужными: подчас пугающими. Собственный непроизвольный жест , дрожание века , чихание, писк мыши, полет ласточки, крик совы, падение метеорита, радуга, выскочившая из речной глади рыба , раскаты грома, встреча со случайным прохожим имели глубокое значение. Это казалось бы, вполне обычные явления могли заставить эллина отказаться от принятого решения, например от свадьбы или сражения, т.е. совершать необъяснимые, на взгляд постороннего, поступки. Между тем человек античной эпохи был уверен, что каждая из подобных случайностей - знак , посланный ему благими богами для предупреждения о грозящей опасности.

Готическая культура Франции Готическая культура Франции

Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пла-стических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике — пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами — распалубками. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы — контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными ок-нами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творче-ское величие усилий человеческого коллектива.

Отношение к смерти в различных культурах и религиях Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Отношение к смерти в различных культурах и религиях Жизнь и смерть — вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, о чем говорят стихи и проза, драмы и трагедии, письма и дневники. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем. По сути дела, речь идет о триаде: жизнь — смерть — бессмертие, поскольку все духовные системы человечества исходили из идеи противоречивого единства этих феноменов. Наибольшее внимание здесь уделялось смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь трактовалась как миг, отпущенный человеку для того, чтобы он мог достойно подготовиться к смерти и бессмертию. За небольшими исключениями у всех времен и народов высказывались о жизни достаточно негативно, Жизнь — страдание (Будда: Шопенгауэр и др.); жизнь сон (Платон, Паскаль); жизнь — бездна зла (Древний Египет); « Жизнь — борьба и странствие по чужбине» (Марк Аврелий); «Жизнь — это повесть глупца, рассказанная идиотом, полна шума и ярости, но лишенная смысла» (Шекспир); «Вся человеческая жизнь глубоко погружена в неправду» (Ницше) и т. п. Об этом же говорят пословицы и поговорки разных народов типа «Жизнь — копейка».

Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи) Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи)

Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Кафедра культурологии Научная студенческая конференция «Русская культура на рубеже веков и тысячелетий» тема: Сегодня студенты, завтра – интеллектуальный потенциал нации – какой? (Взгляд самой молодёжи). Выполнил: студент гр. Р-41 Сёмин Василий Москва, 2001Россия только что переступила рубеж двух тысячелетий. Что значит для россиян новый век? С чем мы в него вошли? Какой будет наша страна в третьем тысячелетии: великой державой или страной третьего мира? Пожалуй, на эти вопросы смогут ответить те, в чьих руках находится будущее страны. Нет, оно находится не в руках сегодняшних политиков, несмотря на то, что они за свой век ещё успеют нас удивить. Будущее России в руках тех, кто сейчас учится в ВУЗах, пока не теряя надежду на то, что их знания и диплом будут востребованы и должным образом оплачены. Так что же из себя представляют сегодняшние студенты – те, в чьих руках судьба поколения? Хочется отметить, что культура молодёжи сильно изменилась с тех пор, как распался Советский Союз.

Европейская культура нового времени Европейская культура нового времени

Впервые после распространения Нового завета европейское человечество осознало себя живущим в обстоятельствах новой культуры и приветствовало «новое» как лучшее. Сущность же новизны заключалась в гуманизме новой культуры.Слово «гуманизм» родственно древнему латинскому слову homo (человек). В наше время понятие «гуманизм» имеет разнообразные истолкования, но все они неизменно включают основной его признак – «человечность», под которой подразумевается отношение к человеку как к высшей ценности среди всех возможных во Вселенной. В этом понятии заключено и гордое возвышение человека над миром Природы (в которой он один может действовать умышленно и с все большим совершенством), и отвержение всевластия Бога, отступающего там, где ситуацией владеет человек, и, в то же время, различное понимание самого слова «человек» – то ли как «человек вообще» (всякий, любой человек, индивид), то ли как «человек особенный» (выдающийся, неповторимо одаренный человек – полководец, правитель, артист, т.е. личность, единственная в своем роде).

Одно из семи чудес света: Пирамиды Одно из семи чудес света: Пирамиды

По словам одного из гениальнейших ученых нашего времени Альберта Эйнштейна, освоение источников внутриядерной энергии является гигантским стимулом для технического прогресса. Эйнштейн называет эту силу «самой революционной за все время, истекшее с тех пор, как доисторический человек открыл огонь». 1 ПИРАМИДЫ Лживую сказку о том, будто встарь на Олимп взгромоздили Оссу и с ней Пелион, нам сохранили века. А пирамиды близ Нила еще и теперь простирают Гордые выси свои вверх до Плеяд 2 золотых.Так писал древнегреческий поэт, имя которого до нас не дошло, об одном из семи чудес древнего мира — пирамидах. Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали ученые на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей еще в древности, были пирамиды — эти удивительные искусственные горы — гробницы древних египетских царей. Путешественникам, плывшим по желтым водам Нила, всегда бросалась в глаза резкая грань там, где Нильскую долину с ее зелеными полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мертвой Ливийской пустыни.

cтраница: 12345..

Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.