телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Модест Петрович Мусоргский Модест Петрович Мусоргский

Показывая картины народной нищеты, голода, бесправия, обнажая острые социальные конфликты, Мусоргский значительно раздвигал рамки привычной для его времени тематики музыкальных произведений. Он был при этом движим страстным желанием сблизить музыку по ее общественной роли с современной передовой литературой, приобщить музыкальное искусство к великому делу освободительной борьбы. Мусоргский не остановился на обличении. Его творчество овеяно дыханием крестьянской революции. Свидетель многочисленных крестьянских восстаний, композитор воплотил в музыке непокорный, мятежный дух народа, его светлую мечту о счастье и могучий размах освободительного движения. Как и многие другие передовые русские художники XIX века, Мусоргский искал в истории ответов на жгучие, наболевшие вопросы современности. «Прошедшее в настоящем — вот моя задача» — так сам он определил свое отношение к историческим сюжетам. В своих народных музыкальных драмах «Борис Годунов» и «Хованщина» он воскресил картины напряженной общественной борьбы в наиболее драматические эпохи отечественной истории.

Анализ финала Первой сонаты Л. Бетховена Анализ финала Первой сонаты Л. Бетховена


Аутентичное исполнительство Аутентичное исполнительство

Аутентичное исполнительство Суть вопроса: в давние-давние времена композиторы писали много разной музыки. Музыка исполнялась . Потом проходило несколько веков и если кто-то хотел снова исполнить эту музыку, он уже не мог спросить у композитора: "что же Вы хотели этим сказать?", или: "а как же мне играть это место?". Перед ним вставали определенные проблемы так называемого аутентичного исполнительства.         Итак, что главное для интерпретатора музыкального сочинения? Передать мысль, концепцию, чувства. Словом, донести до слушателя все то, что пытался выразить композитор в своем произведении. Без этого исполнение не будет убедительно, и логично выстроено, ибо то, что преподносит нам исполнитель неизбежно вступит в конфликт с написанным в нотах (а там, если приглядеться, написано очень много, а не просто ключи, бемоли, диезы и другие знаки).     Следующий шаг: если мы решили, что необходимо передать авторский замысел, то достаточно ли будет только внутреннего единства? Нет. Необходимо и сходство внешних признаков, таких как: темпы, громкость, штрихи и.т.д. Например: произведение было написано в 17 веке. Как известно, понятие о темпах и динамике в то время были сильно отличны от наших - largo (медленный темп) было не столь затянуто как сейчас, а pres o (очень быстрый темп) - менее подвижно.

Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов

Жизнерадостный юноша беспечно проводил время; никто не подозревал, что в нем таится будущий крупный музыкальный деятель. Даже Кюндингер, у которого он занимался игрой на фортепьяно, не видел в своем ученике ничего особенного. Он решился, однако, поступить в петербургскую консерваторию, несмотря на довольно скептическое отношение родственников к его намерению.Вера в свое призвание у Ч. была так сильна, что однажды, несмотря на свою врожденную скромность, он сказал брату: "С Глинкой мне может быть не сравняться, но увидишь, что ты будешь гордиться родством со мной". Занимался Ч. в классе теории композиции профессора Н.И. Зарембы, позднее - в классе инструментовки А.Г. Рубинштейна. Оставив службу, Ч. испытывал материальную нужду. В 1865 г. Ч. окончил курс консерватории с серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера "К радости". Другие его консерваторские работы - увертюра к "Грозе" и танцы сенных девушек, включенные впоследствии в оперу "Воевода".При основании консерватории в Москве в 1866 г. Ч. был приглашен туда профессором гармонии. В 1866 г. Ч. дебютировал перед московской и петербургской публикой увертюрой F-dur, с успехом средним. В том же году Ч. начал первую симфонию; в следующем году a da e и скерцо из нее исполнялись в русском музыкальном обществе в Санкт-Петербурге.

Epitaph Epitaph

EpitaphВ том же году "Epi aph" выступали на многих ведущих германских рок-площадках, включая дортмундский "Wes fale Halle", где они делили сцену с " ELP". В 1973-м по состоянию здоровья группу был вынужден покинуть Макгиллевери, а на его место был принят Ахим Вилерт-Порет. К тому времени команда начала отходить о прог-роковых корней в сторону хард-рока. Желая добиться популярности в Америке "Epi aph" отправились в длительное турне по Штатам. Гастроли прошли с успехом, и музыкантам предложил сотрудничество тамошний лейбл "Billi ga e Records". Третий альбом, "Ou side he Law" записывался в Чикаго в студии "Omega". При помощи известного звукоинженера Дэйва Пепла парням удалось сотворить очень удачный диск. После появления пластинки на свет журнал "Sou ds" отметил большой творческий потенциал группы. Промоушен альбома начался с Европы, где команда выступала с Рори Галлахером, Чаком Берри и " Golde earri g", а затем коллектив вновь отправился в Америку. Но в это время "Billi ga e Records" внезапно обанкротились и "Epi aph" остались без поддержки лейбла. Ребятам пришлось отправляться обратно в Европу, где на протяжении двух лет они занимались только гастрольной деятельностью, колеся по Германии, Испании и Венгрии.

Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения

Это несколько шокирует. Французский консерватизм хорошо известен, однако барочная чакона после своего расцвета в конце XVII – начале XVIII столетия по всей логике не должна была пережить эстетического перелома, случившегося в музыкальном театре в середине XVIII века. «Действенные балеты» Анджолини, Новерра и Уивера, парижская «война буффонов» ознаменовали смену типа драматургии, отказ от барочных излишеств, от опосредованного выражения, от аллегорий, от прологов. Глюковские «Дон Жуан» и первая редакция «Орфея», с их невероятно компактной композицией и неотягощенном деталями сюжетом, декларировали прямоту и эффективность действия, движение к конечной цели без остановок и отклонений. В те же годы Новерр в своем манифесте нового искусства писал: «Театр не терпит ничего лишнего; поэтому необходимо изгонять со сцены решительно все, что может ослабить интерес, и выпускать на нее ровно столько персонажей, сколько требуется для исполнения данной драмы» . И все же после 1760 года и во Франции, и за ее пределами не прекращалось сочинение новых чакон и пассакалий – барочные жанры вели интенсивную «жизнь после жизни».

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791) Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791)


Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" (Madama Butterfly) Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" (Madama Butterfly)

Она чувствует необходимость отступить от этой культуры, чтобы найти убежище в объятиях своего спасителя, пришедшего из мира прогресса и реализма. Это убеждение героини, которое держится на обмане, ведёт к теснейшей связи западной музыки конца XIX века (популярной и учёной, от гимна США до "Тристана" Вагнера, до Массне и реминисценций из "Богемы" и "Тоски") с отголосками японской музыки, отличающейся пентатонными гаммами. Сразу же в начале нервное фугато вступления в подражание XVIII веку переходит в изображение средствами японской музыки беседы гостей, и мы начинаем различать краски типичной инструментовки, звенящей и воздушной. Кроме того, использование модальности, восходящей к "Борису" Мусоргского и вообще к открытиям "Могучей кучки", словно наводит мост между этими двумя музыкальными полушариями. В целом противоречие между двумя типами ментальности имеет тенденцию к разрешению, особенно в образе главной героини (на этот раз настоящей героини), спалившей крылышки в абсурдной попытке предотвратить конфликт двух миров.

Роль воображения в творчестве музыканта-исполнителя и дирижера Роль воображения в творчестве музыканта-исполнителя и дирижера

О воображении как основе, ядре творчества говорят как о влиятельном факторе не только художественного творчества, но и современного научного знания. Воображение превращается в объект и средство научного познания. Художественное воображение воплощено, во-первых, непосредственно в художественных произведениях. (В.Ф. Одоевский считал художественные произведения единственными материалами для понимания жизни художника и особенностей его личности). Действительно, художественные произведения - это творческая биография автора. Будучи неотделимыми от всей его жизнедеятельности, они, однако, не сводимы к ней. Во-вторых, в воспоминаниях художников о своем собственном творчестве, их высказываниях и суждениях о тех или иных сторонах творческого процесса. Их, однако, недостаточно для познания механизма художественного воображения на уровне всеобщих закономерностей творческого процесса. Ведь возникает практически неразрешимая проблема интерпретации подобных высказываний - они могут использоваться для подтверждения любой теории.

Особенности сонатной формы в вокальной музыке Особенности сонатной формы в вокальной музыке


Сергей Сергеевич Прокофьев (Доклад) Сергей Сергеевич Прокофьев (Доклад)

Выступая как пианист, Прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства. Большим успехом сопровождались его выступления в бывшем СССР (с 1927 года). Ёёё В 1932 году Прокофьев окончательно возвратился на родину. Тесная связь с новой, советской действительностью, постоянное сотрудничество с мастерами, советской литературы, театра и кино обогатили творческую деятельность композитора значительными идеями, благородными этическими замыслами. Прокофьев занял одно из почётных мест в ряду активных строителей советской музыкальной культуры. Композитор с увлечением работал в излюбленной им области оперной и балетной музыки. Он создал оперы: «Семён Котко» по повести «Я сын трудового народа» В. П. Катаева (1939, пост. 1940), «Обучение в монастыре» по комедии «Дуэнья» Р. Щедрина (1940, пост. 1946), «Война и мир» по одноименному роману Л. Н. Толстого (1942, концертное исполнение 1944, пост. 1-й части 1946, 2-я ред. оперы 1953, пост. 1955), и множество балетов. В эти же годы им был создан ряд кантатно- ораториальных и других произведений. Поворот к подлинно реалистическому искусству, проникнутому глубокой человечностью, лирической одухотворённостью и драматизмом, с наибольшей силой сказался в таких произведениях Прокофьева, как балет «Ромео и Джульетта», отмеченный шекспировской мощью образов и ярким реализмом музыки, явился крупным достижением советского и мирового балетного искусства.

М.И.Глинка. Жизнь и творчество композитора М.И.Глинка. Жизнь и творчество композитора


Изучение позиций и переходов при игре на скрипке Изучение позиций и переходов при игре на скрипке

Однако формальное прохождение этого материала не приводит к желаемым результатам. Наиболее распространенными руководствами для изучения позиций являются: «Школа скрипичной техники» Г. Шрадика. первая часть; «Школа скрипичной техники» О. Шевчика в четырех частях, соч. 1, третья часть. Изучению позиций посвящены также «7 дивертисментов» для скрипки Б. Кампаньоли (ред. Л. Марто, для двух скрипок), выгодно отличающиеся своей музыкальностью; их можно отнести к категории пьес. Для более подробного изучения второй и четвертой позиций, как наиболее трудно усваиваемых учащимися, предназначены два руководства К. Мостраса: «Гаммы, упражнения и этюды в позициях», выпуск первый «вторая позиция» и выпуск второй «четвертая позиция». Можно заниматься упражнениями в переходах различными пальцами, однако не следует сводить их лишь к технической работе. Необходимо разумно использовать эти упражнения для овладения переходами как средством выразительности. Обычно в упражнения вводятся с целью разнообразия варианты — штриховые, ритмические и другие. Но подлинное понимание характера переходов, их выразительного значения в каждом случае приходит к учащемуся только в процессе изучения художественных произведений, когда перед ним ставятся не только технические, но и художественные задачи, которые подтверждают настоятельную необходимость в овладении этим средством выразительной связи музыкальных звуков.

Музично-інструментальна культура українців Музично-інструментальна культура українців

Інститут мистецтвознавства, фольклористики та етнології імені М.Т. Рильського НАН України Хай Михайло Йосипович УДК – 398.82(477.8) МУЗИЧНО-ІНСТРУМЕНТАЛЬНА КУЛЬТУРА УКРАЇНЦІВ (ФОЛЬКЛОРНА ТРАДИЦІЯ) Спеціальність 17.00.03 – Музичне мистецтво АВТОРЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора мистецтвознавства Київ-2008 Дисертацією є рукопис. Роботу виконано у відділі культурології та етномистецтвознавства Інституту мистецтвознавства, фольклористики та етнології ім. М.Т. Рильського НАН України. Науковий консультант: доктор мистецтвознавства, професор Грица Софія Йосипівна, провідний науковий співробітник відділу культурології та етномистецтвознавства Інституту мистецтвознавства, фольклористики та етнології ім. М.Т. Рильського НАН України. Офіційні опоненти: доктор мистецтвознавства, професор Назіна Інна Дмитрівна, професор кафедри білоруської музики Білоруської державної академії музики; доктор мистецтвознавства, професор Іваницький Анатолій Іванович, провідний науковий співробітник відділу . фольклористики Інституту мистецтвознавства, . фольклористики та етнології ім. М.Т. Рильського НАН України; доктор мистецтвознавства, професор Корній Лідія Пилипівна, професор кафедри теорії та історії культури Національної музичної академії України ім. П.І. Чайковського. Захист відбудеться s sou d ideal, ge res of Ukrai ia i s rume al music, paradigma ic of i s rume al melos, improvisa io of radi io al IM.

Buffalo springfield Buffalo springfield

Buffalo springfieldИтак, в Эл-Эй их дороги пересеклись и, доукомплектовав состав барабанщиком Дьюи Мартином (р. 30 сентября 1942, Честервилль, Канада; экс-"Dillard"), ребята взялись за дело. Свежеиспеченную группу хотели было назвать " he herd", но как-то Ферэю попался на глаза дорожный каток марки "Buffalo Spri gfield", и вывеску быстренько сменили. Свои первые концерты ансамбль давал в популярном лос-анжелесском клубе "Whiskey A Go Go", и постепенно завоевывал все большую популярность. Число почитателей "Buffalo Spri gfield" неуклонно росло. В июне 1966 года на группу обратили внимание менеджеры Брайан Стоун и Чарли Грин, которые помогли музыкантам заключить контракт с "A co-A la ic". Первым синглом, изданным на этом лейбле, стала баллада Янга " owadays Cla cy Ca ' Eve Si g". Спустя несколько месяцев был готов и дебютный альбом "Buffalo Spri gfield", включавший в себя хит Стиллса "For Wha I 's Wor h". Эта песня, посвященная разгону студенческой демонстрации, в марте 1967 года оказалась на седьмой строчке американских чартов. Тем временем в коллективе наблюдалась чехарда с басистами.

Argent Argent

ArgentВ конце 1974 года появился двойной альбом "E core", включавший концертные версии лучших номеров группы. За ним весной 1975-го последовал неудачный "Circus", после чего "Arge " расстались с "Epic" и перешли на небольшой лейбл "Good Ear h". Надеясь вернуть утраченные позиции, группа ушла в девятимесячную самоизоляцию, сочиняя материал нового альбома, но когда в октябре 1975-го вышел "Cou erpoi ", стало ясно, что чуда не произошло. В июне следующего года Гримальди объявил о своем уходе, а Род Арджент принял решение распустить команду. В том же году Гримальди организовал проект "Cheap fligh s", а Родфорд, Верити и Хенрит еще раз попытали счастья под вывеской "Phoe ix". Верити впоследствии вернулся к собственным планам, а Родфорд и Хенрит вновь встретились в " Ki ks". В дальнейшем Арджент работал как сессионный музыкант, сочинял музыку для театра и кино. В июне 1978-го он записал инструментальную пьесу "Arge i e Melody", которая стала хитом в Британии после того, как была использована в качестве лейтмотива в телерепортажах с чемпионата мира по футболу в Буэнос-Айресе.

Тронь рукою струны лютни Тронь рукою струны лютни

На лютне «уд» дека была деревянной, отсюда и название: «‘ud » прут, дерево. Инструмент проникал на континент во времена мавританского завоевания Испании (711 - 1492 г.г.) и крестовых походов, начиная с 10 века. По средневековым изображениям, уд того времени по форме был схож с удом, распространенным на Востоке и ныне, но, в отличие от европейских инструментов, на нем не было ладов. Перенесение уда в Европу потребовало ряда некоторых (а позже и более значительных) трансформаций, которые сделали чисто арабский инструмент «уд» важнейшей частью европейской музыкальной культуры - лютней. В древнегреческой художественной литературе, а также в многочисленных трактатах и предисловиях к сборникам лютневой музыки эпох Ренессанса и Барокко лютня обозначается словом «тестудо» (« es udo» - «черепаха»). Так называли лиру, вспоминая о Гермесе, который изготовил первую лиру из черепашьего панциря, а затем поместил ее на небо как созвездие - знак для поэтов и музыкантов. Слово «тестудо» проникло и в новые языки. Неизвестный переводчик стихов Горация, обращенных к лире, заменяет лиру на лютню, (прим. авт. - Позднее эта ода положена на музыку Джоном Блоу и звучит как гимн лютне).

Beach boys Beach boys

Beach boysСлух поражала необычная структура "вибраций": звук будто составлен из различных движений, которые то сливались, то распадались и снова сливались. "Good Vibra io s" приняли наконец–то не только в Британии. Очередной шедевр "Beach Boys" возглавил все престижные хит-парады мира, и штатовские том числе. Однако у группы начались проблемы. По непонятным причинам средь бела дня загорелась студия Брайана, и в огне был уничтожен практически весь материал почти готового к выходу альбома "Smile". Кое–что из уцелевшего вошло в последующие пластинки — "Smiley Smile" и "Surf’s Up". Брайан начал баловаться наркотиками, и постепенно входил во все более сильную зависимость. На сессиях альбома "Surf's up" Деннис умудрился поранить руку стеклом, и группа была вынуждена временно пригласить вместо него Рики Фатаара. Во второй половине 70-х "Beach Boys" вплотную подошли к роспуску коллектива. Разгорелся конфликт между Деннисом и Майком, а если точнее — между Уилсонами и Лавами. В конце концов группа уцелела, но вот братья Стэн и Стив Лавы были отстранены от менеджмента.

Drowning Pool Drowning Pool

Drowning PoolПланировалось также начать сессии для второго полнометражного диска, но тут случилась трагедия. 14 августа Дэйв Вильямс был найден мертвым в автобусе, на котором группа разъезжала на гастролях. От этого случая команда оправилась лишь к ноябрю. Музыканты вернулись в студию и записали " he Ma Wi hou Fear", саундтрек к фильму Бена Эффлека "Daredevil". В роли вокалиста на нем выступил близкий друг Дэйва Вильямса Роб Зомби. Состав Jaso Jo es - вокал C.J. Pierce - гитара S evie Be o - бас Mike Luce - ударные Дискография Si er - 2001 Dese si ized - 2004 Список литературы

Connells Connells

ConnellsПо возвращении в Штаты Морган организовал свой лейбл "Black Park" и издал на нем альбом в Америке. Пластинка была доброжелательно встречена музыкальной прессой, а композиции с нее зазвучали в радиоэфире на молодежных станциях. На песни "Seve " и "Ha s Off" были сняты видеоклипы, попавшие на M V. Благодаря этому группой заинтересовался лейбл V , предложивший музыкантам долгосрочный контракт. Фирма выделила "Co ells" продюсера Митча Эстера и отправила их в студию "Drive-I ". Альбом "Boyla Heigh s" получился более уверенным и благодаря умным, душевным композициям с нео-фолковыми гармониями и гипнотическими гитарными партиями вывел группу на уровень " R.E.M.". Самой популярной вещицей с этого диска стала изданная синглом "Sco y's Lame ". Следующий альбом, "Fu a d Games", попал в хит-парады многих журналов, посвященных "альтернативе", а также три месяца провел в чартах "Billboard". В 1990-м "Co ells" записали еще одну прекрасную работу, "O e Simple Word", сопровождавшуюся хитовым синглом "S o e Cold Yes erday". Следующие три года группа провела на гастролях, причем в 1991-м в ее составе появился клавишник Стив Потак.

Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных

Начинать такую работу надо с более легкого, для данного учащегося, материала. Можно попробовать дать для разбора нетрудный этюд на дом, предварительно на уроке разобрав аппликатуру другого подобного этюда. Затем, на следующем уроке, подробно разобрать продуманную и выученную учеником дома аппликатуру. Причем, отметить и достоинства, и недостатки этой работы. Такая схема, в принципе, подходит к любому произведению. Если учащегося нацелить сразу на такой стиль работы, то он быстро поймет, что это наиболее короткий путь грамотного разбора и выучивания произведения наизусть. В дальнейшем, он сам не захочет усложнять работу переучиванием аппликатуры и сразу будет творчески подходить к такой работе. Психологические трудности выступления на сцене и критерий оценки Мастерство музыканта - педагога проявляется в том, насколько точно он может выявить и развить лучшие задатки каждого учащегося, способствовать формированию его индивидуальности. Этому может способствовать атмосфера творчества, взаимопонимания, доброжелательности, которую необходимо создать у себя в классе. Как правило, у одного преподавателя может быть от 4-х до 7-ми учащихся с разной степенью подготовки и дарования.

Куплетная форма в песнях послевоенных лет Куплетная форма в песнях послевоенных лет


Ark Ark

Ark


Фортепианная педагогика Фортепианная педагогика

Эта идея была глубоко прогрессивной и вдохновляла деятельность многих музыкантов более позднего времени. Естественно, что в разные исторические периоды конкретное понимание этой идеи менялось, наполняясь новым содержанием, что приводило также к изменению форм и методов педагогической работы. Порой высшего расцвета клавесинизма стала первая половина XVIII века. Клавесинная педагогика продолжает и развивает основные традиции органно-клавирного искусства эпохи Возрождения в соответствии с запросами нового времени. Ф. Э. Бах в предисловии к своей работе «Опыт истинного искусства игры на клавире» (1 ч. - 1753г., 2 ч. - 1762г.) перечисляет, что должен был уметь клавирист: сочинять фантазии всевозможных видов, обрабатывать заданные темы «по всем правилам гармонии и мелодии», владеть навыком игры во всех тональностях (тональности с большим количеством бемолей и диезов тогда только начинали входить в употребление), «моментально и безошибочно транспонировать, читать с листа любые произведения, написанные для любого инструмента, аккомпанировать по генерал-басу и т. д. Перечисленные требования нельзя не признать очень высокими.

cтраница: 12345..

Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.