телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Математика

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Застосування програмних засобів GRAN1 та GRAN-2D на уроках алгебри Застосування програмних засобів GRAN1 та GRAN-2D на уроках алгебри

Распределение Пуассона. Аксиомы простейшего потока событий Распределение Пуассона. Аксиомы простейшего потока событий

Министерство образования и науки Украины Харьковский национальный университет радиоэлектроники Факультет ПММ Кафедра ПМ КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Распределение Пуассона. Аксиомы простейшего потока событий. Дисциплина: Теория вероятностей и математическая статистикаВыполнил: Проверил: ст. группы проф. Харьков 2007 РЕФЕРАТ В данном курсовом проекте представлено описание понятий корреляционного момента и его свойств, коэффициента корреляции, случайных событий и их основных числовых характеристик, применения на практике корреляции, а также приведено решение практических задач. Пояснительная записка состоит из вступления, основной части, выводов, списка литературы. Записка 28с. Ключевые слова и выражения: СЛУЧАЙНАЯ ВЕЛИЧИНА, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ, ДИСПЕРСИЯ, НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ, КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ МОМЕНТ, ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СРЕДНЕЕ КВАДРАТИЧНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, ПЛОТНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАВИСИМОСТЬ. СОДЕРЖАНИЕ Введение . .4 1 Теоретическая часть . 5 1.1 Доверительные оценки . . .5 1.2 Метод наибольшего правдоподобия . .10 1.3 Точечные оценки .13 1.4 Критерий согласия . 18 1.5 Теорема Чебышева . . 19 1.6 Понятие доверительного интервала . . . 23 1.7 Сравнение средних .25 1.8 Метод минимума X2 . 26 1.9 Распределение Пуассона.

Методы оптимизации функций многих переменных Методы оптимизации функций многих переменных


Р.Т. Галусарьян. Сборник задач и упражнений по курсу "Высшая математика" Р.Т. Галусарьян. Сборник задач и упражнений по курсу "Высшая математика"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ) Факультет естественных наук Р.Т. ГАЛУСАРЬЯН Сборник задач и упражнений по курсу «Высшая математика» (1-й семестр, часть II) Обнинск 2008 УДК 51(076) Галусарьян Р.Т. Сборник задач и упражнений по курсу «Высшая математика», ч. II. Обнинск: ИАТЭ, 2008. 76с. Во второй части сборника включены вопросы, связанные с элементами комбинаторики, математической индукции и комплексными числами. В сборнике приведены индивидуальные домашние задания (ИДЗ) по темам: 1)Предел функции и непрерывность; 2)Производная. К задачам ИДЗ: Предел функции и непрерывность приведены ответы Рецензенты: д.ф.-м.н. Е.А.Сатаев , к. ф.-м. н. А.Г.Слесарев Темплан 2008, поз 17 © Р.Т.Галусарьян, 2008г. © Обнинский государственный технический университет атомной энергетики, 2008 г. Содержание Предисловие Глава 3. Введение в анализ §3.1 Комбинаторика и бином Ньютона §3.2 Комплексные числа Глава 4. Индивидуальные домашние задания §4.1 ИДЗ «Предел функции и непрерывность» §4.2 ИДЗ «Производные» Глава 5. Семинары §5.1 Применение производной при исследовании функции § 5.2 Неопределенный интеграл Ответы Литература ПредисловиеВторая часть сборника задач по курсу «Высшая математика» содержит введение в математический анализ (Глава 3) и индивидуальные домашние задания по теме: «Предел функции и непрерывность» и по теме: «Производная» Глава 3 содержит следующие темы: комбинаторика, бином Ньютона, математическая индукция и комплексные числа.

Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики

Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развивающего обучения; 2) Изучить методико-педагогическую литературу по теме «Величины и их измерения»; 3) Выявить влияние использования системы упражнений развивающего обучения на качество знаний и умений учащихся. Методы исследования: изучение научно-методической литературы, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся, анализ письменных работ учащихся, педагогический эксперимент. База исследования: 1 класс (1-3) по традиционной программе УПК №1818.Глава 1. Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики.1.1.Развивающее обучение в начальном курсе математики. В настоящее время в начальной школе представлены системы образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработанных отечественными учёными Л.О.Выготским, Л.В.Занковым, Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие детей. В последние годы внимание педагогов всё чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми связывается возможность принципиальных изменений в школе.

Bilet Bilet

Bilet


Билеты по математическому анализу Билеты по математическому анализу

Исследовать поведение на концах интервала сходимости. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Билет № 16 1) Дайте определение непрерывности функции в точке и докажите, что функция, дифференцируемая в . 107) Укажите область определения функции . Какие точки называются внутренними, а какие граничными для области? 108) Выведите формулу для вычисления длины дуги кривой в декартовых координатах. 109) Найти . 110) Какой вид имеет дифференциальное уравнение Бернулли? 111) Найти общее решение дифференциального уравнения . 112) Докажите признак сравнения знакоположительных рядов. 113) Найти область сходимости степенного ряда. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету

Комплексные числа Комплексные числа

Например, для того чтобы любое уравнение х а = в имело корни, положительных чисел недостаточно и поэтому возникает потребность ввести отрицательные числа и нуль. Древнегреческие математики считали, что а = с и в = а только натуральные числа, но в практических расчетах за два тысячелетия до нашей эры в Древнем Египте и Древнем Вавилоне уже применялись дроби. Следующим важным этапом в развитии понятия о числе было введение отрицательных чисел – это было сделано китайскими математиками за 2 века до нашей эры. Отрицательные числа применял в 3 веке нашей эры древнегреческий математик Диофант, знавший уже правила действий над ними, а в 7 веке нашей эры эти числа подробно изучили индийские ученые, которые сравнивали такие числа с долгом. С помощью отрицательных чисел можно было единым образом описывать изменение величин. Уже в 8 веке нашей эры было установлено, что квадратный корень из положительного числа имеет два значение - положительное и отрицательное, а из отрицательных чисел квадратные корни извлечь нельзя: нет такого числа х, чтобы х2 = -9.

Электромагнитный диапазон излучений и его особенности Электромагнитный диапазон излучений и его особенности

Электромагнитный диапазон излучений и его особенности Спектр. Простейшее представление о спектре можно получить, глядя на радугу или на цветовые переливы на дорожках лазерного диска. Белый свет, преломляясь в капельках воды, образует радугу, так как он состоит из множества лучей всех цветов, а те преломляются по-разному: красные - слабее всего, синие и фиолетовые - сильнее всего. Именно синие лучи, рассеиваясь, придают небу его цвет. Радуга - это разложенный на цвета свет Солнца, его спектр. Астрономы исследуют спектры Солнца, звезд, планет, комет, так как по спектрам можно многое узнать. В самом простом случае, спектр получают так. Свет пропускают сквозь узкую щель, за которой стоит преломляющая свет призма, за призмой - экран или глаз наблюдателя. Если источник света излучает свет всех длин волн, спектр выглядит как непрерывная полоса, плавно меняющая свой цвет от одного края до другого, от красного цвета до фиолетового. Эта полоса - бесчисленная череда изображений щели, через которую прошел свет, по-разному отклоненный призмой. Такой вид спектра называется непрерывным. Лампа накаливания как раз обладает таким спектром.

Метод контурных токов, метод узловых потенциалов Метод контурных токов, метод узловых потенциалов

Ранее рассматривались простейшие одноконтурные (двухконтурные) электрические цепи и схемы с двумя узлами. Были описаны способы преобразования схем, с помощью которых в ряде случаев удаётся упростить расчёт разветвлённой электрической цепи. В случае, когда электрическая схема достаточно сложна и не приводится к схеме одноконтурной цепи, пользуются более общими методами расчёта. Описанные ниже методы применимы для цепей постоянного и переменного тока. Метод контурных токов позволяет уменьшить количество уравнений системы до числа  - число уравнений (сост. по II закону Кирхгофа). Если в цепи некоторые узлы соединяются ветвями, не меняющими проводимость (они могут содержать источники тока), то число уравнений К, составляемых по методу контурных токов уменьшается на . Метод основывается на том свойстве, что ток в любой ветви цепи может быть представлен в виде алгебраической суммы независимых контурных токов, протекающих в этой ветви. При пользовании методом сначала выбирают и обозначают независимые контурные токи (по любой ветви должен протекать хотя бы один выбранный ток). - число независимых контурных токов, их необходимо выбирать проходящими по ветви, не содержащими источников тока.

Вопросы к гос. экзамену по дисциплине "Математика – Алгебра" Вопросы к гос. экзамену по дисциплине "Математика – Алгебра"

Метод Винера-Хопфа и его приложения в физических задачах Метод Винера-Хопфа и его приложения в физических задачах

Демидов Р.А. ,ФТФ, 2105 Введение Указанный метод подходит для решения интегральных уравнений на полубесконечном промежутке с ядром, зависящим от разности аргументов – речь идет об уравнениях вида.Этот метод был предложен в совместной работе Н.Винера и Э.Хопфа в 1931 году, и находит разнообразные применения в теории дифференциальных и интегральных уравнений, а также в их приложениях в физических задачах. В своей работе я опишу сам метод Винера-Хопфа, а также приведу его применение к решению краевых задач матфизики. 1. Метод 1.1 Случай бесконечного промежутка Метод Винера-Хопфа основан на специальном виде ядра интегрального уравнения – оно зависит от разности аргументов, а не от самого аргумента. Собственно, для начала рассмотрим уравнение вида (1) - это уравнение с бесконечным промежутком и тем же самым ядром. Решение его существует ,если выполняются 2 условия: ,а также условие сходимости нормы u(x):.Эти условия работают при действительных

Геометрия Лобачевского Геометрия Лобачевского

Виявляється, що цим і обмежуються всі можливості розміщення двох прямих на площині Лобачевського: дві неспівпадаючі прямі, які або перетинаються в одній точці, або паралельні , або можуть бути такими, що розходяться (в цьому випадку вони мають єдиний спільний перпендикуляр) На рис. 3 перпендикуляр МQ до сторони ОВ кута АОВ не перетинається зі стороною ОА, а прямі ОВ` , М`Q` симетричні прямим ОВ і MQ відносно ОА. Дальше ОА = MB , так як MQ – перпендикуляр до відрізка ОВ` в його середині і аналогічно M`Q` – перпендикуляр до відрізка ОВ` в його середині. Ці перпендикуляри не перетинаються, тому не існує точки, одинаково віддаленої від точок О,В,В`, отже трикутник ОВВ` не має описаного кола. На рис. 4 зображено цікавий варіант розташування трьох прямих на площині Лобачевського: кожні дві із них паралельні, тільки в різних напрямках. А на рис. 5 всі прямі паралельні одна одній в одному напрямку (пучок паралельних прямих). Лінія позначена пунктиром на рис.5 "перпендикулярна" всім проведеним прямим (тобто дотична до цієї лінії в любій її точці М перпендикулярна прямій, яка проходить через М.). Ця лінія називається граничною кола, або орициклом.

О курсе “Элементы теории Галуа” О курсе “Элементы теории Галуа”

Было несколько случаев, когда удалось пробудить интерес к математике у “закоренелых двоечников”, что позволяло им успешно завершить курс обучения в университете (в чем они позднее признавались). Наконец, обсуждаемый курс для значительного числа студентов стал первой ступенькой в самостоятельной исследовательской работе, приведшей к написанию дипломных работ (например, второй автор, Меньшикова Е.А., успешно защитила даже две работы, связанные с тематикой курса), докладов, представленных на научные студенческие конференции, областные конференции и конкурсы научных работ молодых ученых, а в ряде случаев (Меньшикова Е., Казусев А., Масленников Н., Сидорова Л.) –к продолжению обучения в аспирантуре ЯГПУ. Несомненным достоинством курса является его цельность. По существу весь курс посвящен доказательству одной “школьной” теоремы, объясняющей, условно говоря, почему мы умеем решать квадратные уравнения и не умеем решать уравнения 5-ой степени. Эта теорема (теорема Абеля) является и источником, и конечной целью исследования. И в рамках небольшого курса удается пройти весь путь: от постановки задачи до получения красивого конечного результата.

Метод Монте-Карло и его применение Метод Монте-Карло и его применение

Первоначально метод Монте-Карло использовался главным образом для решения задач нейтронной физики, где традиционные численные методы оказались мало пригодными. Далее его влияние распространилось на широкий класс задач статистической физики, очень разных по своему содержанию. Метод Монте-Карло оказал и продолжает оказывать существенное влияние на развитие методов вычислительной математики (например, развитие методов численного интегрирования) и при решении многих задач успешно сочетается с другими вычислительными методами и дополняет их. Его применение оправдано в первую очередь в тех задачах, которые допускают теоретико-вероятностное описание. Это объясняется как естественностью получения ответа с некоторой заданной вероятностью в задачах с вероятностным содержанием, так и существенным упрощением процедуры решения. Глава 1. Некоторые сведения теории вероятностей §1. Математическое ожидание, дисперсия. Дискретной называют случайную величину, которая принимает отдельные, изолированные возможные значения с определёнными вероятностями.

Шпаргалки по метрологии Шпаргалки по метрологии

Меры, измерительные преобразователи и средства сравнения называют элементарными СИ. Они позволяют реализовать отдельные операции прямого измерения. Все остальные СИ наз.комплексными. Они позволяют реализовать всю процедуру измерения. Хар-ки СИ. Метрологические: 1.Ф-я преобразования(статич.хар-ка преобразования) у=F(x) 2.Чувствительности СИ /S= принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры с целью недопущения причинения вреда. 6. В случае выявления несоответствия продукции требованиям технических регламентов органы государственного контроля (надзора) направляют информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Федерального закона.

Полурешетки m-степеней Полурешетки m-степеней

Каждый элемент на некотором шаге будет выписан. Определение 9: Характеристической функцией множества называется функция Определение 10: Множество называется рекурсивным, если характеристическая функция является рекурсивной. Определение 11: Функция m-сводима к функции (), в точности тогда, когда существует рекурсивная функция , такая, что Функция называется сводящей функцией. Введем отношение m-эквивалентности на множестве . Определение 12: Введем понятие m-степени функции . Определение 13: Введем понятие m-сводимости множеств. Определение 14: Множество m-сводимо к множеству (обозначение ), если существует рекурсивная функция такая, что В этом случае говорят, что m-сводимо к посредством . Аналогично вводится понятие m-степени множества . Определение 15: Частичная характеристическая функция для множества -функция Определение 16: ЧРФ – универсальная для множества , если (-рекурсивная функция ) где - ЧРФ с геделевым номером . Определение 17: Если на множестве определено бинарное отношение , удовлетворяющее условиям: 1. (рефлексивность); 2. (антисимметричность); 3. (транзитивность), то множество называется частично упорядоченным, а отношение называется частичным порядком на .

Геометрия Лобачевского Геометрия Лобачевского


Кватернионы Кватернионы

Как сделать из точек числа? Если речь идет о точках на прямой – это просто. Выбрав начало отсчета и масштаб с направлением, можно получить из прямой числовую ось и тем самым превратить каждую точку в действительное число – ее координату. С точками на плоскости сложнее. Выбираем две оси и начало отсчета. Для каждой точки плоскости сопоставляем ее координаты (x; y). Эта пара будет называться дуплетом. Чтобы сделать дуплет числом, нужно научиться “складывать” и “умножать” их в соответствии со свойствами сложения и умножения. Дуплеты складываются как векторы – покоординатно: (x; y) (x’; y’) = (x x’; y y’). (1)Для умножения существует иная формула: (x; y) (x’; y’) = (xx’ - yy’; xy’ x’y). (2)Умножение и сложение (1), (2) дуплетов подчиняются привычным свойствам сложения и умножения. Следовательно, множество дуплетов с операциями (1), (2) можно считать полноценным числовым множеством. На самом деле дуплеты – это комплексные числа. Их записывают так: x yi, где i –мнимая единица (дуплет (0; 1)). Ее квадрат равен . Это позволяет извлекать квадратные корни из отрицательных чисел. Но встает проблема превращения точек пространства в числа.

Приближенный метод решения интегралов. Метод прямоугольников (правых, средних, левых) Приближенный метод решения интегралов. Метод прямоугольников (правых, средних, левых)

Лабораторная работа № 4. Приближенный метод решения интегралов. Метод прямоугольников (правых, средних, левых). Гребенникова Марина 12-А классМногие инженерные задачи, задачи физики, геометрии и многих других областей человеческой деятельности приводят к необходимости вычислять определенный интеграл вида где f(x) -данная функция, непрерывная на отрезке . Если функция f(x) задана формулой и мы умеем найти неопределенный интеграл F(x), то определенный интеграл вычисляется по формуле Ньютона- Лейбница: Если же неопределенный интеграл данной функции мы найти не умеем, или по какой-либо причине не хотим воспользоваться формулой Ньютона-Лейбница или если функция f(x) задана графически или таблицей, то для вычисления определенного интеграла применяют приближенные формулы. Для приближенного вычисления интеграла можно использовать метод прямоугольников (правых, левых, средних). При вычислении интеграла следует помнить, каков геометрический смысл определенного интеграла. Если f(x)>=0 на отрезке численно равен площади фигуры, ограниченной графиком функции y=f(x), отрезком оси абсцисс, прямой x=a и прямой x=b (рис. 1.1) Таким образом, вычисление интеграла равносильно вычислению площади криволинейной трапеции. на равных частей, т.е. на элементарных отрезков.

Однофакторный анализ Однофакторный анализ

Рассмотрим простейший случай: сравнение двух выборочных совокупностей, например, экспериментальной и контрольной групп, или одной группы до и после обработки. Нас сейчас интересует сравнение двух любых методов обработки: двух лекарств, двух рационов питания, двух методик обучения или профессиональной подготовки и т.п. Для исследования нужны однородные объекты, разделенные на две группы. Взаимные влияния и взаимодействия объектов должны быть исключены. Для каждого объекта регистрируется некоторая его числовая характеристика. Возникающие при этом две группы чисел можно рассматривать как две независимые выборки. Прежде чем воспринимать эти числа как факт и основание для вывода, опять следует вспомнить о возможности случайности отличий и отсутствия значимых различий в числах этих двух выборок. Поэтому опять придется выдвинуть статистическую гипотезу об отсутствии эффекта обработки, или нулевую гипотезу. В зависимости от конкретной ситуации назначим уровень значимости a - вероятность ошибочно отвергнуть правильную нулевую гипотезу, или р=1-a - доверительную вероятность.

Гравитация - изменчивое Время Гравитация - изменчивое Время

Опубликованы некоторые результаты исследований поведения часов различных типов во время солнечных затмений . Признание влияния локального градиента гравитационного потенциала на ход часов позволило бы естественным образом объяснить существенную компоненту поведения часов, используемых для ведения практических шкал времени. Следует добавить, что зависимость хода часов от локального градиента гравитационного потенциала является лишь частным случаем более общей зависимости от локального градиента кривизны пространства-времени. Градиенты кривизны пространства-времени порождаются не только действием гравитации, но и другими физическими причинами; ниже мы рассмотрим некоторые из них. Имеются опытные данные, которые могут быть разумно объяснены в предположении, что при локальном освобождении энергии, запасённой в веществе на том или ином уровне его структурной организации - например, на уровне химических связей, на атомарном или на ядерном уровнях - происходит соответствующее искривление пространства-времени в окрестностях области этого освобождения энергии.

Вариационные ряды Вариационные ряды


Лабіринти Лабіринти

Цей метод спрацьовує і тоді, коли потрібно пройти по всіх коридорах і вийти з лабіринту, за умови, що весь лабіринт складається з однієї, хоча і дуже розгалуженої, стіни (мал. 6). Застосувавши правило правої руки, легко потрапити до центра лабіринта Шартрського собору. Можна просто побудувати лабіринт, застосувати до нього правило лівої або правої руки і таким чином знайти вхід і вихід, хоча потрапити до позначеного зірочкою центра (мал. 7) все ж таки не вдасться. Це стосується лабіринтів, які складаються з кількох розгалужених стін (мал. 8). Побудовано лабіринти і складнішої форми. Лабіринт, придуманий у 1728 р. Бетті Ленглі, має три входи (мал. 9). До першого не можна застосувати правила ні правої, ні лівої руки, до другого — правило лівої руки, до третього — правої. До жодного з трьох входів лабіринту Версальського парку в Парижі не можна застосовувати ні правило лівої, ні правило правої руки (мал. 10). Загальний метод розв'язання розглянутого типу лабіринтних задач запропонував у 1882 р. француз Тремо. Увійшовши в лабіринт, додержуватимемо правила, наприклад, правої руки.

cтраница: 12345..

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.