телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Исследование межличностных отношений учащихся старших классов Исследование межличностных отношений учащихся старших классов

Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о межличностных отношениях; возрастных особенностях отношений старших школьников. База исследования. Для изучения межличностных отношений учащихся старших классов было проведено исследование базе школы № 13 города Мурманска. В нем принимали участие ученики 10 «а» класса в возрасте 15–16 лет. В классе обучается 31 человек, на момент проведения исследования присутствовали 16 человек, из них 6 мальчиков, 10 девочек. Структура курсовой работы соответствует теме исследования, состоит из введения, 2 глав, заключения и приложения. 1. Теоретический анализ межличностных отношений 1.1 Понятие «Межличностных отношений» Понятие «межличностные отношения» призвано внести новый смысл и дополнительные оттенки в описание и объяснение процесса непосредственного взаимодействия между людьми. Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям: в ней учувствует не большое число людей это непосредственно взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга это так называемое, личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает не заменимость, универсальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния самооценки, личностных характеристик «ОТНОШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ» – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.

Особенности категории "внимание" в психологической науке Особенности категории "внимание" в психологической науке

Он писал: «Ежеминутно всякий новый раздражитель, падающий на нас, вызывает соответствующее движение с нашей стороны, чтобы лучше, полнее осведомиться относительно этого раздражителя. 1.2. Виды внимания Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным). Термин «произвольный» образован не от слова «произвол», а от слова «изволение», означающего волю, желание. Непроизвольное внимание ни от нашего желания, ни от нашей воли или намерений не зависит. Оно происходит, возникает как бы само по себе, без всяких усилий с нашей стороны. Что может привлекать к себе непроизвольное внимание? Таких объектов и явлений очень много, их можно разделить на две группы. Во-первых, это все то, что привлекает внимание своими внешними свойствами: — яркие световые явления (молния, красочная реклама, внезапно включенный или выключенный свет); — неожиданные вкусовые ощущения (горечь, кислота, незнакомый вкус); — что-то новое (платье у подруги, проехавшая машина неизвестной марки, изменившееся выражение лица человека, с которым только что разговаривали, и пр.); — предметы и явления, вызывающие у человека удивление, восхищение, восторг (картины художников, музыка, различные проявления природы: закат или восход солнца, живописные берега реки, ласковый штиль или грозный шторм на море и пр.), при этом многие стороны действительности как бы выпадают из поля его внимания.

Самооценка учащегося и уровень его притязаний Самооценка учащегося и уровень его притязаний

Важность выявления у школьников (особенно слабоуспевающих) формирующейся оценочной позиции доказана в исследованиях отечественных психологов, которые пришли к выводу о том, что с возрастом у таких школьников нарастает тенденция к недооценке своих возможностей. Преобладание неуспеха над успехом, подкрепленное низкими оценками их работы учителем, ведет к увеличению неуверенности в себе, чувству неполноценности и к заниженному, по сравнению с реальными возможностями уровню притязаний. В учебном процессе складывающаяся у младших школьников оценочная позиция в большей степени зависит от оценочных воздействий учителя и учеников в классе, чем от нарастающих от класса к классу объективных возможностей. Отсюда большую роль в процессе формирования самооценки и уровня притязаний играет мотив достижения успеха. Если ребенок постоянно не справляется с заданием и получает низкие оценки, то мотив достижения успеха значительно ослабевает. Сначала возникает переживание, затем безразличное отношение к отрицательной оценке своей деятельности другими. В результате может возникнуть ценностная переориентация личности.

Что мешает быть уверенным в себе Что мешает быть уверенным в себе

Анализ своей способности чувствовать уверенность в себе поможет понять, как нужно себя вести. Есть ли ситуации, в которых вы постоянно испытываете недостаток уверенности? Если да, нельзя ли найти общую причину? Не находите ли вы, что особые трудности для вас создает определенное лицо или окружающая обстановка? Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенным в себе. Можно развить в себе нужные навыки, наблюдая за тем, как другие, люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении возможно выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. Вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей. Избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести.

История развития науки юридической психологии История развития науки юридической психологии

Примерно в этот же период развернулась борьба между антропологической и социологической школами уголовного права. Родоначальником антропологической школы был Ч. Ломброзо, создавший теорию «врожденного преступника», который в силу своих атавистических черт не может быть исправлен. Представители социологической школы использовали идеи утопического социализма и решающее значение в объяснении причин преступности придавали социальным фактам. Для этого времени некоторые идеи социологической школы несли в себе прогрессивные элементы. В начале XX в. в юридической психологии появляются экспериментальные методы исследования. Значительное количество работ этого периода посвящено психологии свидетельских показаний. Это работы И. Н. Холчева «Мечтательная ложь», Гр. Португалова «О свидетельских показаниях» (1903), Е. М. Кулишера «Психология свидетельских показаний и судебное следствие» (1904). На эту же тему были сделаны доклады М. М. Хомяковым «К вопросу о психологии свидетеля» (1903), А. В. Завадским и А. И. Елистратовым «О влиянии вопросов без внушения на достоверность свидетельских показаний» (1904), О. Б. Гольдовским «Психология свидетельских показаний» (1904). Появляются работы Л. Е. Владимирова, Г. С. Фельдштейна, М. Н. Гернета и других, в которых исследуется психология личности преступника.

Половое воздержание , эрекция и кислород Половое воздержание , эрекция и кислород

По прошествии десяти дней воздержание начинает отрицательно сказываться на подвижности сперматозоидов. Сперма, которую вовремя не выплеснули, начинает расщепляться, растворяться и обратно усваиваться организмом. Воздержание вредно для людей с пораженной простатой. Некоторые врачи утверждают, что частые эякуляции с медицинской точки зрения представляют собой хорошую профилактику простатита, так как простата постоянно прочищается. Еще есть такое явление как "синдром вдовца". То есть пожилой мужчина становится импотентом потому, что воздерживается. Дело в том, что всем органам тела нужен кислород для нормального функционирования, а полнокровный пенис, по мнению специалистов, требует его больше других. Половой орган большинства нормальных (в физическом смысле) мужчин получает достаточно кислорода за счет ночных эрекций. С возрастом же поток крови уменьшается (сосуды закупориваются холестерином), снижается и поступление кислорода. "С тканями, которым недостает кислорода, Ц пишет профессор урологии Ирвин Гольдштейн, Ц случаются неприятные вещи, и пенис здесь не исключение".

Как начинать ласки Как начинать ласки

Как начинать ласкиТ ело человека в сексуальном отношении делится на ряд эрогенных зон, прикосновения и ласкания которых вызывают эротическое чувство. По степени интенсивности этого чувства они располагаются в следующем порядке:o        волосяной покров на голове, руки; o        щеки, нос, подбородок, веки, предплечья, шея, живот, спина;губы, ягодицы, внутренние поверхности бедер, лобок; o        молочные железы; o        наружные половые органы; o        внутренние поверхности влагалища.Не рекомендуется начинать ласки с высших эрогенных областей. Лучше всего начинать с ласкания рук, волос, шеи, щек, век, затем переходить на живот, грудь и уж в последнюю очередь на половые органы. Движения рук при ласках должны быть мягкими, трепетными, грубые ласки могут лишь подавить возникающее желание. Особенно осторожно и чутко надо подходить к ласкам женских половых органов. Рекомендуется при этом осторожными движениями вставить палец во влагалище и осторожно массировать его внутренность, не проникая слишком далеко, если вы не уверены, что это женщине приятно.

Лидерство в новую эпоху Лидерство в новую эпоху


Анализ причин межличностных конфликтов на производстве Анализ причин межличностных конфликтов на производстве

Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными. Как показывает практика управления, часть конфликтов, относящихся к сфере производства, носит деловой характер и разрешается рациональным путем. Это подтверждается рядом исследователей (например, Гришиной Н.В). Но конфликты, носящие межличностный характер, в большинстве случаев остаются неразрешимыми. Это серьезно осложняет работу не только руководителей организации, но и самих работников. Проблема изучения конфликтов на производстве была впервые поставлена в первой половине XX века М. Фоллет и Э. Мэйо. В конце двадцатых годов Э. Мэйо высказал идею «бесконфликтного» существования в организациях. Он считал возможным обучить администрацию предприятия определенным методам, с помощью которых можно решать конфликты мирным путем. Представители организационной психологии (Ф. Эмери и Э. Торсрад) показали, что конфликты в организации неизбежно ведут к изменениям, которые в свою очередь порождают другие конфликты.

Комплексное изучение ребенка Комплексное изучение ребенка


Жизненный цикл семьи Жизненный цикл семьи

Сохранение семейных связей с детьми и внуками помогает проживанию последнего этапа жизненного цикла семьи. Анализ представленной периодизации свидетельствует о том, что Дюваль признает детскую подсистему семьи ведущей. Задачи развития связаны с рождением детей, их воспитанием и уходом из родительской семьи. Существующие в настоящее время периодизации жизненного цикла семьи отличаются теми критериями, которые положены в основу выделения стадий (Васильева Э.К., 1975; Duvall E.M.,1957; П. Сорокин, А.И. Антонов, 1998 и др.). Социологический подход к периодизации состоит в признании первостепенной значимости воспитательной функции семьи, а также системообразующим фактором семейной системы родительской подсистемы. Российский социолог А.И. Антонов (1998) выделяет четыре стадии жизненного цикла семьи: 1) стадия предродительства, 2) стадия репродуктивного родительства, 3) стадия социализированного родительства, 4) стадия прародительства. Психологический подход к периодизации жизненного пути семьи (Минухин, Мак-Голдрик, Хейли, А.Я. Варга, А.В. Черников и др.) исходит из целостности семьи как системы, взаимозависимости и автономности основных подсистем семьи: супружеской, родительской, детской, взаимосвязи функций и структуры семьи.

Проблема адаптации человека Проблема адаптации человека

Вышеприведённое относится в равной степени и к животным, и к человеку. Однако существенным отличием человека является то, что решающую роль в процессе поддержания адекватных отношений в системе “ индивидуум-среда”, в ходе которого могут изменяться все параметры системы, играет психическая адаптация. Психическую адаптацию рассматривают как результат деятельности целостной самоуправляемой системы (на уровне “оперативного покоя”), подчёркивая при этом её системную организацию. Но при таком рассмотрении картина остаётся не полной. Необходимо включить в формулировку понятие потребности. Максимально возможное удовлетворение актуальных потребностей является, таким образом, важным критерием эффективности адаптационного процесса. Следовательно ,психическую адаптацию можно определить какпроцесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды.

Обогащение сексуальной жизни Обогащение сексуальной жизни

Но это не значит захватить полный контроль. Не стремитесь к полной перемене ролей, оставляя возможность отступить после осуществления замысла. ·        Вовлеченность и воодушевление. Никогда не бойтесь дать понять поведением и высказываниями, что происходящее с вами во время любовного приключения доставляет вам радость. Если вы так еще не поступали, то научитесь думать о сексе как о чем-то таком, что предназначено для обоюдного удовольствия, а не только для вашего собственного удовлетворения. Раздел "КАК ПОВЫСИТЬ СЕКСУАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ" поможет вам в этом. ·        Игра фантазии. Способность проявлять фантазию в сексуальной жизни имеет особенно важное значение при долговременных отношениях. Скука может притупить радость сексуального общения, даже если вы проявляете заботу о своем партнере. Используйте воображение, чтобы разнообразить рутинный секс, даже если большинство ваших фантазий не ново, все же будет элемент приключения. См. раздел "КАК ПОВЫСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ". Сопротивление новшествам В то время, как Кинзи в 1953 г. опубликовал "Отчет о сексуальном поведении женщины", менее половины дававших интервью женщин выходили во время полового сношения за рамки традиционной позы "мужчина сверху".

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина

Задачи работы: рассмотреть проблема периодизации психического развития; рассмотреть периодизацию психического развития Д.Б. Эльконина 1. Проблема периодизации психического развитияД.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит построение системы воспитания и обучения детей. Д.Б. Элькониным определены основные подходы к проблеме периодизации: исторический подход к темпам развития и к вопросу о возникновении отдельных периодов детства в ходе исторического развития человечества; подход к каждому возрастному периоду с точки зрения того места, которое он занимает в общем цикле психического развития ребенка; представление о психическом развитии как о процессе диалектически противоречивом, протекающим не эволюционным путем, а путем перерывов непрерывности, возникновения в ходе развития качественно новых образований; выделение, как обязательных и необходимых переломных, критических точек в психическом развитии, являющихся важными объективными показателями переходов от одного периода к другому; выделение различных по своему характеру переходов и в связи с этим различение в психическом развитии эпох, стадий, фаз. 1 Согласно Д.Б. Эльконину, при создании возрастной периодизации целесообразно оперировать системой выстроить периодизацию по эпохам и стадиям на основе внутренних законов развития. Список литературы1. Возрастная психология.

Переговорный процесс с преступниками Переговорный процесс с преступниками

На данном этапе ведения переговоров можно взять на себя дополнительную инициативу, например, путем внесения контрпредложений, организации психологического воздействия на лиц, захвативших заложников, что одновременно снижает их активность. В результате они начинают пересматривать свои планы, обсуждать встречные предложения. Это приводит к смене тактики действий, корректировке первоначальных планов и требований. В подобной ситуации бывает проще установить истинные намерения преступников, и, следовательно, выработать наиболее адекватные формы и методы действий личного состава по освобождению заложников. Другой способ удержать преступников от насилия – максимально долго сохранять у них надежду на то, что их требования могут быть выполненными. Психологически оправдано перед началом операции по освобождению заложников и захвату преступников усиление активности ведения переговоров либо оперативной игры с целью достижения максимальной внезапности действий.

Этика русских революционных демократов Этика русских революционных демократов

Поэтому чтобы у вас в голове не заваривалась каша, советую с такими творениями быть поаккуратнее. I. История происхождения этического учения русских демократов Итак начнем разбирать первый пункт плана, то бишь начнем с истории. Раз мы говорим о демократах, то думаю необходимо дать определение понятию демократия, понятие в наше время достаточно распространенное о нем любят сейчас везде поговорить. С греческого языка дэмос-народ, кратос- власть, дословно получается «власть народа», это форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами. Форм демократии много: прямая, косвенная тд. и тп., если интересно то можете посмотреть на досуге, а мы вернемся к нашей теме. Развитие философской мысли в России XIX в. было неразрывно связано с появлением целого ряда этических учений прогрессивных русских мыслителей. Наиболее глубокими и отвечающими коренным потребностям социального прогресса России тех времен были этические учения русских революционных демократов.

Гештальтпсихология Гештальтпсихология

Гештальттерапия больше сосредоточена на процессе (на том, что происходит), чем на содержании (на том, что обсуждается).Процесс относится к наблюдаемому развитию поведения, происходящему во время часа терапии. Акцент на том, что есть, а не на том, что было, могло бы быть, возможнопроизошло бы, должно было бы произойти. Внимание уделяется процессам: процессу пациента, процессу терапевта и процессу взаимодействия между ними. Гештальттерапевтический подход позволяет успешно справляться с проблемами коммуникативного характера. Наосновании этого подхода может быть успешно построена практика психотерапевтической группы, что, в частности, психоанализ не предполагает.Гештальттерапия также с успехом можетбыть использована при краткосрочных терапиях, таких, как работа с шоковыми травмами, или при работах направленныхна необходимые изменения в поведении. Также она может применяться в работе с семьей. Предполагается также работа с экзистенциальными проблемами человека:одиночество, свобода, смерть, смысл. Вопросы, связанные с этими проблемами, неизбежно возникают практически в любой психотерапии, и в гештальт подходесодержится возможность работы с этими темами.

Анализ конфликта из произведения А. Вампилова "Свидание" Анализ конфликта из произведения А. Вампилова "Свидание"

Контрольная работа по конфликтологии Анализ конфликта из произведения А. Вампилова «Свидание» Объект конфликта: социальные потребности. Предмет: потребность в любви, дружбе, самоутверждении. Тип конфликта: 1) по количеству действующих лиц – парный; 2) по длительности – кратковременный; 3) по объему – порциальтный; 4) по соотношению статусов – горизонтальный; 5) по характеру проявления – эмоциональный; 6) по сфере деятельности – бытовой; 7) по характеру оснований для вступления в конфликт – истинный простой; 8) по типу социальных отношений – межличностный; Причины возникновения конфликта: возможность удовлетворить актуализированные у участников конфликта потребности, составляющие его предмет, мотивирует их стремление во что бы то ни стало попасть на свидание. Социальные установки и ценности участников способствуют возникновению конфликта и возрастанию его эмоциональной напряженности, т.к. оба молодых человека считают недопустимым опаздывать на свидание. Кроме того, каждый из участников хочет самоутвердиться, не уступив другому. Это, а также личностные особенности конфликтующих, являющиеся одной из причин конфликта, обуславливает выбор неконструктивных стратегий ведения конфликта обеими сторонами.

Коррекция речи детей Коррекция речи детей

Принцип системного подхода, основывающийся на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой (произносительной) её стороны, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, а также на взаимосвязи нарушений речи с другими сторонами психического развития ребёнка. НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (компонентов речи): Фонетико-фонематтческое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем; Общее недоразвитие речи (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет речевые расстройства ,тоесть те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам. Фонематический слух формируется у ребёнка в процессе его обучения пониманию устной речи как первичная форма речевой деятельности. При восприятии речи ребёнок сталкивается с многообразием звучаний в её потоке .

Факторы разрушения брачно-семейных отношений Факторы разрушения брачно-семейных отношений

Конечно же, ни одна из этих целей не исключает других. Но если один супруг считает главной одну из них, а другой — другую (а домашние — вообще третью), конфликты в семье неизбежны, особенно в острые, переломные, кризисные периоды семейной жизни, когда обнажаются и сталкиваются друг с другом могущие быть бессознательными главные мотивы. Следовательно, для того чтобы первичная ролевая адаптация оказалась успешной, каждому супругу нужно достаточно четко прояснить для самого себя мотивацию семейного союза, а после обговорить ее с другим супругом, не только поставив точки над «і», но и обязательно приведя эти точки к соприкосновению, выяснив расхождения и придя к единому мнению. Помимо достижения большего соответствия в мотивации брака первичная ролевая адаптация обязательно включает согласование представлений о характере и распределении семейных обязанностей. Межличностная адаптация предполагает взаимоприспособление супругов к особенностям личности друг друга и необходимость и возможность слияния их «Я» в одно «Мы».

Восприятие и понимание Восприятие и понимание

Введение. В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных органических потребностей. Трудно придумать более дьявольское наказание, писал У.Джемс, как если бы кто-нибудь попал в общество людей, где никто на него не обращал бы внимания. Если бы никто не оборачивался при нашем появлении, не отвечал на наши вопросы, если бы всякий при встрече с нами намеренно не узнавал нас и обходился с нами, как с неодушевленными предметами, то нами овладело бы известного рода бешенство, бессильное отчаяние, от которого были бы облегчением жесточайшие телесные муки, лишь бы при этих муках мы чувствовали, что при всей безвыходности нашего положения мы все-таки не пали столь низко, чтобы не заслуживать внимания. В этом психологически глубоком и жизненно правдивом высказывании одного из лучших знатоков практической психологии человека и межлюдских отношений очень точно схвачена не только потребность человека во внимании к себе людей, но и в определенном отношении.

Предстательная железа Предстательная железа

Не установлено, почему клетки простаты с возрастом начинают расти. Предстательная железа не увеличивается у мужчин, яички которых не функционируют. Это говорит о том, что в процессе роста клеток принимает участие тестостерон. Проведены интересные исследования о влиянии диеты и температуры тела. Считается, хотя окончательно это и не доказано, что профилактические меры в молодости приостанавливают процесс увеличения предстательной железы. Профилактика увеличения предстательной железы Тони позвонил отцу. -- Посылаю тебе книгу. Стоит прочитать или хотя бы просмотреть. -- Просмотреть, как же. -- проворчал Дуглас, получив от сына книгу. Но все-таки начал читать. Регулярные эякуляции поддерживают предстательную железу и семенные пузырьки в здоровом состоянии. Возможно, они замедляют процесс уплотнения ткани, хотя это и не доказано. Ослабленные мышцы мочевого пузыря можно укрепить с помощью упражнений. Особенно полезны упражнения д-ра Кегеля. Даже если предстательная железа у вас уже увеличена, все равно никогда не поздно укрепить стенки мочевого пузыря.

Основні напрями сучасної психології релігії Основні напрями сучасної психології релігії

Цей напрям психології має суто практичну спрямованість, розглядає проблеми особистісного зростання, розкриття глибинних людських можливостей. Одним з фундаторів гуманістичної психології був американський психолог Карл-Ренсон Роджерс (1902—1987р.р.). У своїх працях від досліджував глибинні підвалини Я. З дитинства К.-Р. Роджерса виховували у релігійно-етичній атмосфері. Однак під час навчання він поступово звільнявся від релігійної віри, що зумовило психологічну напругу між ним і батьками. К.-Р. Роджерс зрозумів, що не зміг би працювати у тій сфері, де потрібно вірити в релігійну доктрину, а свобода думки обмежується. Працюючи директором дитячої консультаційної клініки та консультантом з сімейних проблем і проблем студентів, К.-Р. Роджерс дійшов висновку, що основним мотивом поведінки людини є прагнення до актуалізації (самовираження). Цей процес є вродженим, він притаманний не лише людині, а й всьому живому, оскільки тенденція до росту, спонука до самоактуалізації є основними чинниками життя. Психолог наголошував, що з усіх різноманітних форм живої і неживої природи індивід має найкращі потенційні можливості для всебічного розвитку.

Проблемы взаимоотношений подростков Проблемы взаимоотношений подростков

Приобретая вещи в личностное владение, он обретает ценность в собственных глазах и в глазах сверстников. Для подростка становится значимым обладание определённым набором вещей, что бы поддерживать своё чувство личности. В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Л.С. Выготский полагал, что . Подросток требует расширения своих прав соответственно подчёркиваемым взрослыми людьми его обязанностям. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разные виды протеста, неподчинения, которые в крайне выраженной форме проявляются в открытом неповиновении, негативизме. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его инициативной перестройке взаимоотношений с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и к взрослым, сопротивляется и протестует против обращения с ними как с маленькими.

cтраница: 12345..

Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.