телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Бессознательное Бессознательное

Я часто наталкивался на эту мысль в процессе познания физики. Простой пример. Дадим ответ на вопрос: «Что такое электрон?». Как сказал мне мой учитель: «Электрон -это ничто иное, как волна Де -Броиля». В течение семестра я с интересом познавал факты, доказывающие это предположение. Это разложение волны в процессе дифракции на максимумы и минимумы. Все было прекрасно до тех пор пока я не пришел к выводу, что тот стол, на котором я пишу, и стул, на котором я сижу состоит из самых настоящих волн. Это до сих пор не укладывается в моей голове, подобно астрономическим цифрам. На самом деле всё очень просто. С ростом знаний человека, возрастает число связей интеллектуальной системы, которые перерастают в вопросы, на которых нет ответа. Связь остаётся незаполненной, которая даёт импульс в сознании человека, что он в чём -то заблуждается. А значит он не прав. Ясно, что чем больше сфера знаний человека, тем больше незаполненных связей. Поэтому результатом попыток Сократа воссоединить потерянные цепочки и явилось не что иное, как вышесказанное изречение. Интересным моментом является попытка наложить какие - то стандартные шаблоны на такого рода абстрактные понятия, как сознательное и безсознательное.

Модальные логики. Положительные логики Модальные логики. Положительные логики

Контрольная работа по логике тема: Модальные логики. Положительные логики Логика относится к числу древнейших наук, первые учения которой о формах и способах рассуждений возникли еще в цивилизациях Древнего Востока. В западную культуру принципы и методы логики вошли главным образом благодаря усилиям античных греков. Развитая политическая жизнь в греческих государствах-полисах, борьба разных партий за влияние на массы свободных граждан, стремление решать возникавшие имущественные и иные конфликты через суд – все это требовало умения убеждать людей, защищать свою позицию на различных народных форумах, в государственных учреждениях, судебных заседаниях и т.п. В конце прошлого - начале нынешнего века в логике произошла научная революция, в результате которой в корне изменились стиль рассуждений, методы, и наука как бы обрела второе дыхание. Теперь логика - одна из наиболее динамичных наук, образец строгости и точности даже для математических теорий. Стихийно сложившиеся навыки логически совершенного мышления и научная теория такого мышления совсем разные вещи.

Некоторые рекомендации по изучению педагогической психологии Некоторые рекомендации по изучению педагогической психологии


Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность

В целом компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций – один из существенных показателей компетентного общения . Компетентность во всех видах общения заключается в достижении трёх уровней адекватности партнёров – коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Следовательно можно говорить о различных видах компетентности в общении. Личность должна быть направлена на обретение богатой многообразной палитры психологических позиций, средств, которые помогают полноте самовыражения партнёров, всем граням их адекватности – перцептивной, коммуникативной, интерактивной. Реализация личностью своей субъективности в общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность складывается из способностей: 1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться; 2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации; 3.

Возникновение чувственной и сексуальной интимности Возникновение чувственной и сексуальной интимности


Внимание, его свойства, виды и функции Внимание, его свойства, виды и функции

Внимание обычно феноменологически характеризуют избирательной направленностью сознания на определённый предмет, который при этом осознаётся с особенной ясностью и отчётливостью. Избирательная направленность — центральный феномен во внимании. В высших формах внимания при этом выступает активность, спонтанность субъекта. Однако при такой характеристике — феноменологически правильной — остаётся невыясненной как связь двух при этом рядоположно данных признаков внимания, так и вообще природа и источники его. Они должны быть раскрыты. Появление внимания в процессе восприятия означает, что человек не только слышит, но и слушает или даже вслушивается или прислушивается, не только видит, но и смотрит, всматривается, рассматривает, его восприятие превращается в оперирование данными и иногда их добывание с определённой целью. Наличие внимания означает, таким образом, прежде всего изменение строения процесса, переход от видения к смотрению, к всматриванию, от восприятия к наблюдению, от процесса к целенаправленной деятельности.

Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек

Прежде чем приступить к характеристике психологических особенностей развития юношества данного возраста, мы считаем необходимым, остановится на характеристике биологического развития, свойственного данному возрастному периоду, и психологических особенностях юношей и девушек 14-15 лет. Учитывая то большое влияние, которое оказывает в этом возрасте на личность коллектив, один из разделов будет посвящен межличностным отношениям молодых людей со сверстниками и взрослыми. В последнем разделе данной работы будут рассмотрены проблемы формирования личности в возрасте 14-15 лет – формирование мировоззрения и морального сознания, а также складывающиеся в этом возрасте профессиональное самоопределение и жизненные планы. В ходе работы использована учебная литература таких известных авторов как Л. Выготский, Р. Немов, И. Кон, М. Заброцкий и др., а также статьи из периодических изданий. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 14-15 лет Биологические и психологические особенности развития Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма.

Психосексуальное развитие подроста Психосексуальное развитие подроста

Именно это дало повод многим исследователям начала и середины ХХ в. Утверждать, что развитие личности заканчивается в юношеском возрасте. Различные акмеологические исследования, проведенные в течение последних десятилетий, показали, что развитие человека продолжается в течение всей жизни. Однако это не уменьшает значения юношеского возраста как продуктивную и продолжительную фазу жизни человека – взрослость. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и некоторые особенности психики. Юношей остро волнуют такие проблемы, как собственная возрастная специфика, право на автономию от старших и т.п. Социальное и личностное определение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. Наряду с дифференциацией умственных способностей и интересов, без которой затруднителен выбор профессии, это требует развития интегративных механизмов самосознания, выработки мировоззрения и жизненной позиции. Проблема психосексуального развития в юношеском возрасте на первый взгляд представляется не особенно актуальной для большей части взрослого населения.

Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам

План 1 Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации 2 Проблемы межкультурной адаптации туристов 1 Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации Исследование проблем межкультурной адаптации находится в фокусе современной науки на протяжении нескольких десятилетий. В течение всех этих лет отмечался стабильный рост внимания к данной проблематике, и были получены интересные результаты. Процессы политического и экономического сближения стран Западной Европы, демократизации в странах Восточной Европы, развитие современных технологий, скоростных транспортных средств, с одной стороны, и усиление политической нестабильности в некоторых регионах мира, с другой стороны, способствовало значительному возрастанию миграционных потоков. Это, в свою очередь, заметно активизировало усилия исследователей. Большая мобильность современного мира предоставляет человеку большие возможности, но одновременно бросает ему серьезный вызов, так как ставит его в такие условия, в которых он вынужден адаптироваться к иной культуре. «Возможно, самое серьезное и болезненное разлучение переживает человек, который вырос и был воспитан в одной культуре и переместился в другую культуру».

Феномен "Экзистенциально нового" в dasein- и экзистенциальном анализе (антропологическое исследование) Феномен "Экзистенциально нового" в dasein- и экзистенциальном анализе (антропологическое исследование)

Эти полюса субъективно воспринимаются как потери и приобретения . То и другое обнаруживается в разнообразной нормальной и патологической феноменологии в виде более или менее отчетливых оттенков, отражающих одну из сторон феномена. Оба названных полюса всегда вызывали огромный интерес исследователей, поскольку разводили между собой два круга не только психологических, но и клинических проблем, включающих в себя огромное разнообразие эмоциональных проявлений и столь же разнообразные поведенческие последствия. Полюс приобретений предполагает различные оттенки эмоциональных состояний со знаком ( ), такие как удовольствие, радость, любовь. В своеобразной форме он присутствует при всякого рода зависимостях и включенностях (характеризуя некоторые из них, Л.Бинсвангер использовал понятие “одержимость”, или “охваченность”). Не менее многообразны и проявления полюса потерь, обычно сопровождаемые знаком (–). Сюда можно отнести неуверенность, тревожность, страхи, депрессии, различные формы агрессии. Устанавливая подобное разделение, необходимо отметить динамичность и сложность сочетаний, в которых часто выступают приобретения и потери, требуя при взгляде на них выбора определенного угла зрения.

Особенности гендерных стереотипов в современном обществе Особенности гендерных стереотипов в современном обществе

Результаты исследований в области гендерной социализации с очевидностью приводят к выводу, что особенности мужской и женской полоролевой идентификации специфически отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе. В этом смысле они очень важны в отражении процессов, происходящих в современном мире, основным направлением которого является всё большая гуманизация и повышение требований к духовному становлению личности, это и определяет актуальность нашего исследования. Цель исследования – определить особенности гендерных стереотипов в современном обществе и обозначить методы их расшатывания. Задачи: Раскрыть суть научного понятия «гендер», его содержание, особенности и современные направления гендерной психологии. Определить особенности и структуру гендерных стереотипов в современном обществе. Обозначить социальные условия, влияющие на их формирование. Разработать методические рекомендации по смягчению влияния гендерных стереотипов на личностные проявления. В исследовании особо акцентировался тот факт, что главным в гендерной психологии является: не обнаружение различий между психологическими характеристиками мужчин и женщин, не обоснование целесообразности взаимодополнения мужских и женских социальных ролей, не утверждение идей о традиционных эталонах «правильной» половой идентичности, а фокусом рассмотрения в исследовании является анализ личностных проблем мужчин и женщин, порождаемых дифференциацией их психологических характеристик и иерархичностью их социальных ролей, статусов, позиций в микро- и макросоциуме, затрудняющих их самореализацию в семейной и профессиональных сферах.

Этикет и протокол делового общения Этикет и протокол делового общения

СодержаниеВведение 1. Задание 1. Подробно опишите типичный акт делового общения с клиентом, осуществляемый вами в ходе работы. В структуру описания должны быть включены: характеристики субъектов, предмета и цели общения; наличие и соотношение эмоционального и рационального уровней общения, коммуникативного, интерактивного и перцептивного аспектов общения; постулаты общения, которым вы следуете в акте общения 2. Задание 2. Опишите назначение, стиль и состав официальной одежды, применяемой в вашей организации для разных должностей и видов работ 3. Задание 3. Опишите пространственную и временную организацию и ведение типичной деловой беседы, проводимой вами с клиентом. Назовите и обоснуйте коммуникативное намерение, преобладающее в ходе беседы у вас и вашего собеседника 4. Задание 4. Подготовьте общую и подробную программы приема делегации, прибывающей в вашу организацию с деловыми намерениями. Вы имели некоторое время для сбора информации о гостях. В составе делегации четыре человека: - глава делегации – заместитель руководителя местного департамента федерального ведомства с супругой (оба среднего возраста); - экономист (женщина старшего возраста); - помощник руководителя (мужчина молодого возраста) Заключение Список использованной литературы Введение Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми в служебной сфере, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Оценочные шкалы /MMPI/ Оценочные шкалы /MMPI/

Наконец, к недостоверному результату могут приводить изменения внимания испытуемого, в результате которых он совершает ошибки или не может вникнуть в смысл утверждения. При получении недостоверного результата в ряде случаев удается повысить достоверность исследования с помощью ретестирования. При этом целесообразнее повторно предъявлять только те утверждения, по которым были получены учитываемые ответы. При недостоверном результате повторного тестирования можно попытаться установить причину искажения результата путем обсуждения с испытуемым его ответов. Во избежание нарушения контакта с испытуемым необходимо получить его согласие на такое обсуждение. При достоверном результате исследования относительно высокий уровень профиля на шкале F (отклонение от средней на 1,5-2s) может отмечаться у различных типов неконформных личностей, поскольку такие личности будут обнаруживать реакции, не характерные для нормативной группы, и соответственно чаще давать ответы, учитываемые по шкале Г. Нарушение конформности может быть связано со своеобразиемвосприятия и логики, характерным для лиц шизоидного склада, аутичных и испытывающих затруднения в межличностных контактах, а также с психопатическими чертами у лиц, склонных к неупорядоченному ("богемному") поведению или характеризующихся выраженным чувством протеста против конвенциальных норм.

Экологическая психология. Психологические основы экологического образования Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

смотреть на рефераты похожие на "Экологическая психология. Психологические основы экологического образования " Реферат по педагогической антропологии студентки III курса МГЛУ в/о факультета ГПН Яншиной Марии Экологическая психология. Психологические основы экологического образования Экологическая психология. Психологические основы экологического образования Экологическое образование в условиях экологического кризиса Экологический кризис вызывается не только техническим прогрессом, но и господствующим антропоцентрическим экологическим сознанием. Для его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание экоцентрического типа. Взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования.

Таинственные явления человеческой психики Таинственные явления человеческой психики

Таинственные явления человеческой психики С древнейших времен до настоящего времени человечество волновали явления человеческой психики, которые человек не мог объяснить имеющимися научными знаниями. Одним из самых известных феноменов человеческой психики является СОН. Психологическим анализом сновидений много занимался знаменитый австрийский психолог и врач Зигмунд Фрейд. По его сведениям, изложенным в сочинении "Толкование сновидений", источником снов являются когда-то пережитые, а ныне затаенные "вытесненные" из сознания в подсознание чувственные влечения или неисполненные запретные желания, преимущественно сексуального характера. Мы уже ничего о них не помним, а они тем не менее влияют на наше поведение, настроение, могут вызывать страхи и беспокойства. И только в сновидениях такие ущемленные "комплексы" -сгустки затаенных образов и чувств - всплывают из глубины подсознания, чтобы в зашифрованной символической форме проявить себя в сновидениях. Однако, кроме естественного сна существует и искусственно вызванный ГИПНОЗОМ сон, когда человек по команде гипнотизера выполняет различные команды, но после пробуждения о том, что он делал в гипнозе - не помнит.

Фрейдистская концепция сновидений и современная наука Фрейдистская концепция сновидений и современная наука

Фрейд пишет, что ”сновидения могут служить материалом для многих дедуктивных построений, которые должны целиком изменить наши психологические теории". 1В "Толковании сновидений" делается попытка создать совершенно новую антропологию, на что указывает ряд замечаний Фрейда, например, такое: "Интерпретация сновидений может дать нам о структуре разума данные, которых мы до сих пор тщетно ждали от философии". 2 В "Толковании сновидений", теоретическом и практическом учебнике Фрейда по изучению сновидений, переплелись многочисленные направления: исследования скрытых, темных сторон. В отличие от своих концепций сексуальности, которые он постоянно развивал и углублял, "Толкование сновидений" Фрейд считал работой законченной, окончательной и не требующей пересмотра. "Что касается сновидений, — писал он уже в 1908 году, — я остаюсь на позиции своих первых утверждений"3, и он оставался на ней до самого конца. Небольшая книга "Сновидение и его интерпретация", опубликованная в 1901 году, год спустя после "Толкования сновидений", содержит лишь отдельные положения главной работы.

Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

Этапы научной биографии Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральнуюпроблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множествопроблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Его главной темой стало изучение истоков научного познания. Почислу поставленных вопросов, написанных книг и статей, эрудиции в различных областях знания, влиянию на исследования в разных странах и, наконец, по числупоследователей и противников его идей среди современных самых выдающихся психологов, пожалуй, нет равных Пиаже. Поистине, он был первым среди равных. Учение Пиаже, на наш взгляд,-- высшее достижение психологии XX века. Известен парадокс, согласно которому авторитет ученоголучше всего определяется тем, насколько он затормозил развитие науки в своей области. Современная зарубежная психология детского мышления буквальноблокирована идеями Пиаже. Множество исследований касается уточнения эмпирических фактов, и почти нет работ, посвященных анализу его теории.Известно много интерпретаторов Пиаже, но никому из них не удается вырваться за пределы разработанной им системы.

Конфликты родителей и подростков: причины, содержание, функции Конфликты родителей и подростков: причины, содержание, функции


Предмет психологии Предмет психологии


Психологические основы обучения операторов Психологические основы обучения операторов

Система «человек—машина—среда» состоит из человека-оператора (группы операторов), машины (технических устройств, орудий труда), посредством которой оператор осуществляет трудовую деятельность, и среды (внешних условий труда), в которой эта деятельность осуществляется. В «Справочнике по инженерной психологии» человек- оператор определяется как человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с предметом труда, машиной и внешней средой посредством информационных систем (моделей) и органов управления. 2. Общее представление о психологических характеристиках человека-оператора В качестве психологических характеристик человека-оператора, осуществляющего управляющие функции в системе «человек—машина—среда», рассматриваются показатели, которые определяют процессы приема, переработки и передачи информации, а также индивидуальные особенности психических процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, психомоторики, мотивации, воли, эмоций). Трудовая деятельность человека организуется, направляется и регулируется в соответствии с исходными причинами, которые определяют характер рабочей активности индивида, а также в соответствии с ожидаемыми результатами деятельности.

Необихевиоризм в зарубежной социальной психологии Необихевиоризм в зарубежной социальной психологии

Большое внимание Бандура уделяет научению в отсутствие открытой реакции у наблюдателя. В этом случае, по его мнению, реакция модели ведет к «внутренним» воображаемым реакциям наблюдателя, которые могут восстанавливаться, когда наблюдатель помещается в «поведенческое поле». Много внимания в своем анализе Бандура уделяет такому виду подкрепления, как наблюдаемое подкрепление. Поведение людей находится под влиянием не только прямо испытываемых последствий, но и многократно наблюдаемых действий других: вознаграждаемых, игнорируемых или наказуемых. Наблюдаемое подкрепление влияет на поведение во многом таким же образом, как и подкрепление собственных исходов: наблюдаемые вознаграждения в целом усиливают, а наблюдаемые наказания уменьшают в наблюдателях следование поведению модели. Итог Как видим, теория социального научения предусматривает более сложные формы научения по сравнению с первыми моделями научения. Тем не менее, как и в предшествующих теориях, центральными понятиями теории социального научения являются понятия стимулов, побуждающих к социальному поведению, и подкреплений, влияющих на усвоение поведения.

Из истории психологических тестов Из истории психологических тестов

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ психологии ФАКУЛЬТЕТ психология СПЕЦИАЛЬНОСТЬ РЕФЕРАТ по дисциплине Психодиагностика Тема: «Из истории психологических тестов» Студентки III курса СГИ, 2001 г. План Введение 1. Представления о тесте странами древнего мира и средневековья 2. Первый тест ХХ века и возникновение идеи о средстве измерения в тесте 3. Современный тест Заключение Содержание Введение 4 1. Представления о тесте странами древнего мира и средневековья 5 2. Первый тест ХХ века и возникновение идеи о средстве измерения в тесте .10 3. Современный тест .19 Заключение .23 Использованная литература 24 Введение Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые колличественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Под стандартизированностью таких методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпритации получаемых показателей.

Испытание счастьем Испытание счастьем

В экспериментах на животных доказано, что аффективные и поведенческие компоненты счастья можно вызвать при электростимуляции ряда зон головного мозга, а также химическим путем, например, с помощью препаратов из группы амфетаминов или алкоголем. В связи с этим делается вывод, что счастье заслуживает терапевтического интереса. Отечественные психиатры и психологи до настоящего времени изучали и лечили клинику счастья лишь у бредовых психически больных с тяжелой психиатрической патологией (шизофрения, маниакальная фаза МДП, циклотимия, инволюционные психозы, психозы сосудистого генеза), когда бредовой основой психического расстройства являются беспочвенные необъяснимые эмоции и поведение счастья. Клинической структурой мании являются бредовые идеи величия, сверхценные идеи, прилив чувств благополучия, оптимизма, энергии, ощущение физического и психического всемогущества. В основе симптоматологии маниакального состояния лежит, таким образом, повышение аффективного и витально-энергетического тонуса. О выраженности мании можно судить по моторике, мимике, спонтанным высказываниям больных, их деятельности, поступкам, двигательной расторможенности.

Оценка влияния темперамента на поведение человека Оценка влияния темперамента на поведение человека

Содержание1. Введение. 2. Понятие о темпераменте. 3. Краткий обзор учений о темпераменте. 4. Физиологические основы темперамента. 5. Типы темперамента и их психологическая характеристика. 6. Анализ проведенного теста. 7. Роль темперамента в деятельности. 8. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией - интроверсией. 9. Питание человека и его темперамент. Вывод Список использованной литературы: Приложение 1. Введение Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

cтраница: 12345..

Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.