телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -10% Всё для дома -10% Книги -10%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Социология

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Статусы и роли Статусы и роли

Вхождение в мир людей – это вхождение в данную систему координат, овладение необходимыми для этого навыками, свойствами, стремление утвердить себя в определенной социальной позиции. И первый вопрос, который задает себе человек в мире людей, с точки зрения социологии, звучит таким образом: какова моя социальная позиция в системе общественных взаимодействий? На какую позицию я претендую? Фактически с этого начинается «социальная драма», в ходе которой человек примеряется к обществу, отбирает варианты поведения, овладевает в той или иной мере требуемыми качествами. 2. Социальный статус. Общество напоминает пчелиный улей, за каждой ячейкой которого закрепляется определенная специализированная («размежеванная») функция. Иначе говоря, каждый человек, включаясь в систему социальных взаимодействий, должен выполнять определенные социальные функции. Для выполнения конкретных функций в ходе социальных взаимодействий на человека налагаются определенные (функциональные) обязанности; вместе с тем человек наделяется определенными правами, привилегиями, властными полномочиями.

Технологии социально-медицинской работы с военнослужащими Технологии социально-медицинской работы с военнослужащими


Современная система добровольческого движения в России Современная система добровольческого движения в России

Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионе и в том числе городе Орле. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем: – определена сущность добровольческого движения как социально-педагогического феномена; – выявлены ведущие тенденции развития социально-педагогической деятельности добровольцев в России; – раскрыта взаимообусловленность социальной работы и деятельности добровольцев – проанализированы содержание и технологии социально-педагогической деятельности добровольцев в практике социальной работы в России. Практическая значимость исследования заключается в том, что: – выявлены условия практической реализации идей в деятельности добровольцев как дополнительного социально-педагогического ресурса; – представленные технологии социальной работы добровольцев могут быть использованы в практической социальной работе; Источники исследования: В ходе проведенного исследования были проанализированы официальные документы (законодательные акты, постановления, отчеты), монографические работы психолого-педагогического характера, словари и энциклопедии по социальной работе, учебные издания «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная педагогика», «Педагогика», и др., а также профессиональные периодические издания: «Социальная работа», «Социальное обеспечение», «Социологические исследования», «Работник социальной службы» и др.

Технологии социальной реабилитации Технологии социальной реабилитации

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них — независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности. Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 г.) инвалид — это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей. В Рекомендациях 1185 к реабилитационным программам 44-й сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г. инвалидность определяется как ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества.

Типологія сімей. Соціально-педагогічна робота з проблемними сім’ями Типологія сімей. Соціально-педагогічна робота з проблемними сім’ями

Социология М. Вебера Социология М. Вебера

Несмотря на десятки написанных монографий и исследований о М. Вебере и его трудах, несмотря на то, что современная социология уже ушла далеко вперед, актуальность этой теме не вызывает сомнений. Во-первых, потому что, как и всякий крупный ученый, М. Вебер многогранен, он был не только гениальным социологом, но и вдумчивым историком, смелым экономистом и мудрым политиком. Его творчество в полной мере можно назвать энциклопедичным, ведь он использовал наработки всего комплекса гуманитарных наук. Поэтому каждое новое поколение сможет увидеть в трудах М. Вебера не только классическую социологическую теорию, но и что-то новое, современное и апеллирующее к непреложным и неизменным законам, по которым живет социум. Многие тезисы М. Вебера из области социологии политики и государства актуальны для современной России. 1. Жизнедеятельность М. Вебера Первые работы Вебера - «К истории торговых обществ в средние века» (1889), «Римская аграрная история и ее значение для государственного и частного права» (1891; рус. пер.: «Аграрная история древнего мира» - 1923), сразу поставившие его в ряд наиболее крупных ученых, свидетельствуют о том, что он усвоил требования исторической школы и умело пользовался историческим анализом, вскрывая связь экономических отношений с государственно-правовыми образованиями.

Этнокультурные условия как мезофакторы социализации Этнокультурные условия как мезофакторы социализации

Меняются личностные эталоны и идеалы. Педагогика, как и другие человековедческие дисциплины, отвечает на создавшуюся социальную ситуацию пересмотром, казалось бы, незыблемых категорий, к числу которых относятся социализация и воспитание. Основанием для такого пересмотра являются современные знания о сущности социализации и воспитания, их соотношении и процессуальных характеристиках, феноменологических новообразованиях (адаптивность и неадаптивность, конформность, личный опыт, субъективность и духовность личности, самореализация, личностный рост и др.). Сегодня педагог имеет возможность ближе познакомиться с наиболее выдающимися персоналиями (3. Фрейд, П. Сорокин, Э. Берн, К. Роджерс, В. Франкл, М. Бубер, М. Мид и др.), вписавшими в теорию социализации и развития личности основные страницы. Доступ к их работам долгие годы был практически закрыт. Расширившееся смысловое пространство является исходной посылкой для рассмотрения факторов, механизмов и условий социализации и воспитания личности, научное осмысление которых позволит педагогу вводить своего воспитанника в сложный и противоречивый мир с наибольшими приобретениями в физическом и психическом здоровье, интеллектуальном и эмоциональном развитии, а также с расширенными возможностями в саморазвитии, самореализации и самоутверждении.

Социология культуры: теоретический аспект Социология культуры: теоретический аспект

С другой стороны, исследователи неизбежно наталкивались на множество запретов и препон, чаще всего идеологического свойства, связанных с попытками независимого теоретизирования. И все же в обществоведении латентно происходило оформление элементов, чаще всего слабо связанных друг с другом, нарождающейся теоретической концепции социологии культуры. По крайней мере, можно говорить о существовании тогда множества среднеуровневых теорий значимости культурных факторов социальных процессов. Так, важными источниками генезиса отечественной социологии культуры становились эмпирические исследования в области изучения читательских интересов, искусства, театрального и кинозрителя, но также и трудовых ценностей, образа жизни, бюджетов времени, досуговых предпочтений населения страны и т.п. Подробно эти исследования рассмотрены в других разделах книги, в частности, в главах, посвященных социологии личности, труда и производства, бюджетов времени и девиантного поведения. В настоящей главе мы ограничимся анализом теоретической составляющей отечественной социологии культуры. В ней не будет строго выдержан хронологический режим.

Электоральные исследования в социологии политики Электоральные исследования в социологии политики

О социологии во многих случаях стали судить исходя из освещаемых в СМИ результатов опросов общественного мнения на политическую, в том числе электоральную, тематику. И поскольку особенностью электоральных исследований является высокий уровень их верификации, повысилась ответственность социолога за результаты своей работы. В свою очередь, высокая требовательность к электоральным исследованиям способствует развитию методов социологических исследований и социологии в целом. 1. Становление электоральной социологии в Украине Рассматривая электоральную социологию как самостоятельную отрасль социологии, следует отметить, что в Украине она находится еще в процессе институционализации, делая быстрые и уверенные шаги в этом направлении. Начиная с 90-х годов XX века – обретения Украиной независимости – электоральная социология выполняет свои задачи и у нас в стране, предоставляя обширную и в то же время специфическую информацию об институте выборов, а также содействуя соблюдению демократических норм в проведении избирательных кампаний.

Менталитет русской диаспоры в странах Балтии Менталитет русской диаспоры в странах Балтии

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Диаспора как объект социологического исследования 1.1 Феномен и социальная природа диаспоры 1.2 Типология диаспор 1.3 Функции диаспоры Глава 2 Русская диаспора в странах Балтии 2.1 Положение русских в странах Балтии 2.2 Особенности менталитета русской диаспоры в странах Балтии 2.2.1 Русские в Латвии 2.2.2 Русские в независимой Эстонии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение ВВЕДЕНИЕ После распада СССР сильные потрясения выпали на долю 25 млн. русских, в одночасье оказавшихся на чужбине в положении людей неопределенного социального и политического статуса. Ни в одном из новых независимых государств русские не имеют официального статуса меньшинства, поэтому с точки зрения международного права трудно добиваться защиты их интересов. Эта ситуация спровоцировала лавинообразный исход русскоязычного населения в Россию. За десять лет около 7,5 млн. человек въехали в страну, а миграционный прирост составил 4,5 млн. человек. Правда, по мнению специалистов, этот центростремительный процесс начался еще в конце 50-х гг. (в Закавказье и Центральной Азии), но для стран Балтии и славянских республик речь идет о феномене последнего десятилетия.

Зачем молодежи интернет Зачем молодежи интернет

Кафедра истории и социологии Контрольная работа по предмету «Социология» на тему: «Зачем молодежи интернет» Пермь 2009 Содержание Введение Интернет Молодежь =? Интернет-зависимость Зачем молодежи интернет? Выводы Список литературы Введение Об Интернете мы слышим повсюду. Сегодня это слово владеет умами миллионов. Понятие Интернета является достаточно молодым, оно развивалось в течение последних десяти лет. Возможно именно в этом причина того, что основным его пользователем является молодая или относительно молодая часть населения. В данной контрольной работе я хочу ответить на вопрос: « Зачем же все таки молодежи интернет?» Ведь сегодня эта тема очень актуальна. Потому как, в принципе, в социальной сети Интернет, большее количество времени проводят люди от 15 до 25 лет. На сегодняшний день молодежь не представляет своей жизни без интернета. Интернет Молодежь =? ИНТЕРНЕТ (I er e — i er e — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации.

Конфликтология и практика медиации: перспективы развития Конфликтология и практика медиации: перспективы развития

СодержаниеВведение Глава 1 Социальный конфликт: теоретико-методологический аспекты анализа 1.1 Конфликт как социально-философская категория 1.2 Типы конфликтов, его структура и основные методы разрешения Глава 2 Философия и практика медиации и ее значение для разрешения конфликтов 2.1 Медиация: социально-исторический аспект 2.2 Условия использования, границы и цели медиации Заключение Список использованных источников ВведениеВ последнее время цивилизация сталкивается со всё большим количеством конфликтов различной направленности: социальных, политических, экономических, культурных, этнических, религиозных и других. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, поскольку, по мнению современного американского ученого Льюиса Козера, , 2004. - 320 с. Романенко М.А. Медиация как форма альтернативного разрешения правовых конфликтов // Тенденции и противоречия развития российского права на современном этапе: Сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2006. - 150 с. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - Москва: ЮНИТИ, 1999. - 551 с. Турэн А. Социальные движения, революция, демократия / А.

Социальный аспект угрозы терроризма Социальный аспект угрозы терроризма

С этой точки зрения, современная ситуация с терроризмом в нашей стране вызывает определенное беспокойство, но, следует признать, что интенсивность (частота) его проявлений весьма незначительна по сравнению с активностью террористов в Европе и России в конце ХIХ – начале ХХ вв. или в Европе в 60–70-е гг. ХХ в. Таким образом, ситуацию с терроризмом в современной России не следует драматизировать. В предшествующей истории террор знавал и лучшие времена. Информационно-психологическая природа террора Главным эффектом терроризма считается достижение ужаса, переживания неотвратимости надвигающейся катастрофы. Политическая победа достигается эскалацией чувства объективно неопределенной, диффузной угрозы, ведущей к дезадаптации и дезорганизации противника. Характер используемых при этом средств определяется их информационной эффективностью. Поэтому возможны и такие виды террора как моральный террор, судебный террор, телефонный террор, информационный террор и т.п. Катастрофа, т. е. порядковое снижение уровня организации обеспечивается негативной психоэмоциональной динамикой, деморализацией, сужающей базис протекания рефлексивных процессов высокого уровня, опосредствующих целостность существующего порядка.

Феномен гендерных отношений Феномен гендерных отношений

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. Основные тенденции гендерных отношений 1.1 Гендер и гендерное самосознание 1.2 Объединительная парадигма в гендерных исследованиях Глава 2. Дискурсивный феномен гендерных отношений 2.1 Социальное конструирование и феминистское движение 2.2 Проблема субъекта гендерных отношений ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕИсследование гендерных отношений постепенно становится неотъемлемой частью большинства социальных и гуманитарных наук, при этом разные науки и научные сообщества обладают разной степенью чувствительности к включению гендерной тематики в свое интеллектуальное поле. Наиболее гендерно сензитивными оказываются антропология, психология, социология, отчасти филология и философия; гендерно нечувствительными – политология, история, экономика. Можно согласиться со следующими утверждениями: «в России среди сложившихся обществоведческих дисциплин наиболее интенсивно в последние годы осваивает гендерную проблематику именно социология», «достаточно очевидным является то, что самое интенсивное их (гендерных исследований – ЕЗ, АТ) распространение происходит через социологию».

Любовь, как основная составляющая гармонии семьи Любовь, как основная составляющая гармонии семьи

Только при этом условии можно говорить об истинной гармонии в семье. О любви. Эмоционально-психологической, нравственной и эстетической основой брака является любовь, хотя и не всякий брак основан на этом чувстве, а любовь может быть и вне брака. Семья — это естественное гнездо любви, уважения и взаимной заботы. Любовь прекрасна, когда она взаимна и когда мы любим искренне и преданно. Метко сказал Архимед: любовь — это теорема, которую надобно доказывать каждодневно. Любовь — это индивидуально-избирательное чувство, которое выражается в глубоких и устойчивых переживаниях, в постоянной направленности мысли и дела к любимому человек, в свободном, бескорыстном и самозабвенном стремлении к нему. Любовь, на мой взгляд, является неотъемлемой и наиглавнейшей составляющей семьи. Если есть любовь «двоих» - есть и гармония в семье. ЧАСТЬ I У ИСТОКОВ СТВНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ И ЛЮБВИ ПЕРВОБЫТНАЯ СЕМЬЯ Сплочению первобытного человеческого объединения, возникновению и развитию коллективизма способствовал не только процесс охоты, но и совместное потребление добычи, совершавшееся, видимо, как на это указывает археологический материал олдувайской эпохи, не на месте смерти животного, а на жилых стоянках.

Место социологии в системе общественных наук Место социологии в системе общественных наук

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУВПО . Практически нет сферы общественной жизни, которая бы не подверглась социологическому анализу и исследованию как в теоретическом, так и в прикладном аспектах. Это позволяет социологии широко взаимодействовать со многими социально-гуманитарными науками и не только влиять на характер их научного развития, но и также испытывать обратное воздействие. В связи с включением социологии в общий контекст междисциплинарных связей растет роль социологии, обогащается ее теоретико-методологический фундамент и арсенал методических средств исследования социальной реальности и возникает возможность комплексного подхода к изучению социальных проблем. Библиографический список Кравченко П.И. Методология и история социологии / П.И. Кравченко. - М.: Либерия, 2001. - 369 с. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России / С.С. Новикова. - Ростов-на-Дону: Наука, 2000. - 251 с. Осипов Г.В. Социология: основы общей теории / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - М.: Норма, 2002. - 888 с. Тощенко Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. - М.: Прометей, 2001. - 379 с.

Сексуальные меньшинства Сексуальные меньшинства

От греков гомосексуальность перекочевала к римлянам на западе и к скифам и сарматам на востоке. Древние славяне, в силу географического положения и тяжести климатических условий, не располагающих к любовным игрищам на свежем воздухе, несколько позже познакомились с содомским грехом, но гомосексуальность существовала в их среде в качестве обычного полового действия между согласными на то партнерами. На различных этапах развития цивилизаций отношение к сексуальным меньшинствам было далеко неоднозначным. Модель поведения зависела, прежде всего, от господствующей идеологии, уровня культуры и наличия определенной традиции. Среди аборигенов Новой Гвинеи и Меланезии был популярен обряд инициации (осеменения). Подразумевалось, что мальчик сможет стать настоящим мужчиной только в том случае, если будет «осеменен» взрослым соплеменником, передающего лучшие черты: мужественность, храбрость, отвагу. Схожий ритуал имел место у племен Бразилии (яноамо, бороро), Аргентины, и Чили (арауианы) и Амазонии. Среди народов русского Севера, Сибири и Дальнего Востока (чукчи, алеуты) укоренился институт бердачества (от исп. bardajo – мальчик на содержании).

Ситуация проведения интервью: рамки и схема проведения, типы вопросов Ситуация проведения интервью: рамки и схема проведения, типы вопросов


Молодежные субкультуры России: скинхеды Молодежные субкультуры России: скинхеды

Если исходить из ожидания, что в России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, то материалы исследований последних лет покажутся обескураживающими: субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта C »: представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации. Молодежные субкультуры: российская специфика Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее – их слабую развитость в традиционном для Запада понимании? Три фактора, как нам представляется, здесь играют основную роль. Первый – социальная и экономическая неустойчивость российского общества на протяжении последних полутора десятилетий и обнищание основной части населения. В 2000 г., согласно данным Госкомстата России молодежь (16–30 лет) составляла в численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума 21,2%, а в своей возрастной группе доля бедных была 27,9%.

Молодежь как социальная группа Молодежь как социальная группа

Увеличивается количество женщин-матерей, не состоящих в зарегистрированном браке, значительная часть которых находится в возрасте до 20 лет, что отражает тенденцию снижения возраста начала половой жизни и рост добрачных беременностей. По данным ежегодного Доклада Государственного комитета РФ по делам молодежи можно прийти к выводу, что уменьшение числа населения, низкий уровень рождаемости наряду со значительным ухудшением состояния здоровья молодежи приводит к ухудшению генофонда нации, что, в свою очередь, может составить угрозу для национальной безопасности страны. В этой связи поднимается вопрос о необходимости выработки специальной государственной политики. Ухудшение состояния здоровья населения России, по оценке экспертов, не имеет прецедентов в индустриально развитых странах в мирное время. Значительное снижение уровня и качества жизни большинства молодых россиян, нарастание социальной напряженности, обусловливающей возникновение стрессов, обострение экологических проблем, особенно в городах, и другие подобные причины ведут к росту числа заболеваний, в том числе возникновению эпидемий и социально обусловленных заболеваний.

Русский национализм и судьба российской государственности Русский национализм и судьба российской государственности

Лозунгу "Россия для русских" необходимо вернуть его первоначальный смысл, сформулированный еще в эпоху царствования российского императора Александра III – он означает не Россия только для русских, но Россия с опорой на русских. Тем не менее, даже при такой дискредитационной пропагандистской интерпретации, лозунг "Россия для русских", согласно опросу ВЦИОМа, поддерживают 55 % граждан страны, а отвергают лишь 26 %. Более того, 17 % от общего числа опрошенных заявили, что эту идею давно пора претворить в жизнь, а 38 % респондентов высказались, что сделать Россию страной для русских было бы неплохо, если осуществлять план "в разумных пределах". При этом наблюдается, что националистические идеи становятся все более популярными именно в последние годы, несмотря на искусственно раздуваемую в СМИ угрозу экстремизма и мифического "русского фашизма". Больше всего граждане России не любят выходцев с юга – 59 % опрошенных приветствовали бы запрет на въезд на территорию России жителей Кавказа, а 62 % респондентов объясняют преобладание южан на рынках тем, что они выжили оттуда русских торговцев "силой и подкупом местных властей".   На этом фоне крайне антироссийскими выглядят сентенции Е.Т. Гайдара о том, что Россия как государство русских не имеет будущего.

Детерминистический образ науки Детерминистический образ науки

ДЕТЕРМИНИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ НАУКИ Детерминизм как способ научного мышления давно и обоснованно критикуется. В частных областях познания абстрактная критика мало что дает для его замены более совершенными воззрениями. Необходима конкретная разработка альтернатив. Без этого детерминистический образ даже при его слабости и противоречивости заменить не удастся. Науковедение - не исключение. Детерминизм не является родовой сущностью мышления. Он имеет свои преимущества и на соответствующем этапе совершенно необходим. Но недостатки становятся очевидными при изменении условий. Мы попытаемся показать, что наступил такой момент и необходима радикальная замена детерминизма в науковедении. 1.1. Исследование детерминистического образа науки важно с точки зрения определения его как специфического состояния эволюции науки и научного познания /сознания/. Можно выделить потенциальные этапы развития науки и описать условия, при которых они реализуются. Общества, типы культур, отвечающие условиям становления детерминистического образа науки, быстро развились.

Рабочая книга социолога Рабочая книга социолога

Числа, полученные в результате применения этих шкал, в одних случаях могут служить непосредственной оценкой измеряемого качества, а в других – основой для дальнейшей математической обработки и построения производной шкалы. Построение шкал методом экспертных оценок. Измерение в этом случае разбивается на два этапа: построение шкалы, т. е. построение шкальных весов признаков, и оценивание респондентов по этим шкалам. Метод равных интервалов. При большом числе признаков метод парных сравнений оказывается громоздким, поскольку эксперты должны рассмотреть каждую возможную пару признаков, а число таких пар быстро растет с ростом числа признаков (k(k-1)/2). Суть метода равных интервалов состоит в следующем: список суждений оценивается экспертами, которые располагают признаки в фиксированное число категорий (обычно равное 7,9 или 11), ранжированных по степени предпочтения. Интервалы между категориями должны быть субъективно равными, т.е. судящему должно казаться, что различия по степени предпочтения между суждениями любых двух смежных категорий равны.

Социокультурная и институциональная природа науки Социокультурная и институциональная природа науки

Лекция 6. Социокультурные и экзистенциальные предпосылки кризиса научной рациональности Научная рациональность и проблемы социального развития Аксиологическое и этическое измерения современной науки Изменение функций науки в современной культуре Социокультурные и экзистенциальные предпосылки кризиса научной рациональности Согласно сциентистскому проекту наука понималась не только как верное средство для достижения благополучия людей на Земле, но и как деятельность, способная возвышать человеческую природу. Наука, по сути дела, претендовала на исполнение традиционных религиозных функций, поскольку брала на себя обязанность совершенствовать душу человека. Однако за время своего развития наука не только не смогла осуществить этот проект, более того, пропасть между научно-техническим и интеллектуальным развитием, с одной стороны, и нравственно-духовным прогрессом человека — с другой, только выросла. По мысли А. Тойнби без традиционной религии дом западного человека, в конце концов, оказался пуст. «Из него все вымел рационализм, - констатирует историк, - не оставив ни пылинки.

cтраница: 12345..

Прогулки из шкатулки. Москва. Набор юного краеведа.
3 фишки: - Увлекательная игра-путешествие по Москве. - 90 карточек с информацией об исторических объектах столицы. - Подарок для тех, кто
774 руб
Раздел: География, путешествия
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Романтика".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
1407 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
328 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.