телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Философия

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Социологическая концепция Фердинанда Тенниса Социологическая концепция Фердинанда Тенниса

Именно эта работа и составила основание социологической концепции Тенниса. Также в начале восьмидесятых годов проявился интерес Тенниса к социальной статистике, в частности к проблемам преступности, бедности, самоубийства и т. п. (книга «Преступность как социальное явление» увидела свет в 1909 г.). Наряду с эмпирической Теннис постоянно вел теоретическую работу в области социологии: книги «Мораль» (1909), «Критика общественного мнения» (1922), «Собственность» (1926), «Прогресс и социальное развитие» (1926), «Введение в социологию» (1931). Несмотря на его обширную теоретическую, эмпирическую, а также публицистическую деятельность, академическое признание пришло к Теннису довольно поздно. Лишь в 1913 г. он стал внештатным профессором университета в Киле. В 1910 г. во Франкфурте состоялось учредительное заседание немецкого социологического общества, одним из основателей которого был Теннис. В 1921 г. он был избран его президентом и оставался в этой должности до фактического разгона общества нацистами в 1933 г. Будучи настроен в духе социал-демократической политики, он выступал за Веймарскую республику и боролся с национал-социализмом, предупреждая общественность об опасности «впадения в варварство» и подвергаясь атакам нацистских демагогов.

Проблема человека в древнегреческой философии Проблема человека в древнегреческой философии

Софисты вели странствующий образ жизни, переходя из полиса в полис, и останавливаясь там, где требовались их услуги в качестве преподавателей. Наиболее известными софистами в V в. до н.э. были Протагор и Горгий — современники Эмпедокла, Анаксагора, Левкиппа и Демокрита. Софистов практически не интересовала философия природы. Главная их заслуга в том, что они поставили в центр мировоззренческих изысканий проблему человека, как гражданина полиса, способного принимать самостоятельные решения, основываясь при этом исключительно на собственном мнении. Значение софистов в развитии мировоззрения древних греков заключалось еще и в том, что, пропагандируя идею относительности всего, они как бы раскрепощали сознание эллинов, призывали отказаться от бытующего догматического мышления и подвергнуть сомнению вроде бы вечные, непреходящие истины. Существовавшие в те времена научные достижения, моральные установки, принципы общежития в понимании софистов не считались единственно верными, ибо только человек может знать, что есть добро и зло, однако человеку свойственно ошибаться.

Детермінація суспільних стосунків Детермінація суспільних стосунків

Тому визнання необхідності людських вчинків дає об'єктивну основу для правильної оцінки дій людей. У цьому корінна відзнака детермінізму від фаталізму, оскільки останній є продуктом або механістичного розуміння детермінізму, або теологічного погляду на світ. Виходячи з цих теоретичних установок, план реферату склався з двох часток. У першому розділі розглядується системний характер детермінації суспільних стосунків, в другій - особливості соціальної детермінації особи як суб'єкта суспільних стосунків. 1. СИСТЕМНИЙ ХАРАКТЕР ДЕТЕРМІНАЦІЇ СУСПІЛЬНИХ СТОСУНКІВ Люди вже з глибоких часів прагнули знатися на складному комплексі тих, що оточують їх природних і соціальних явищ, намагаючись знайти першооснови що все існує і вивести з них все різноманіття наочного світу, побудувавши його в причинний ланцюг. Подібні спроби генетичного пояснення реальності, насамперед про походження життя і людини, містяться майже у всіх древніх міфах. В ході подальшого розвитку філософської думки уявлення про причинно-наслідкові ланцюги були істотно поглиблені в грецькій філософії, особливо в ученні стоїків, найбільш послідовних з ранніх прихильників загальної і необмеженої дії причинного зв'язку.

Шпора по философии Шпора по философии

Вн мир представляет среду, мир заботы чел, окружающий чел сущ-е и находящийся в неразрывной связи с ним. Пространство и время есть способы чел сущ-я. Время - это переживание сущ-ем своей ограниченности, временности. Представл о времени до моего рождения и после смерти - произвольная экстраполяция. Говорить о том, что будет после моей смерти бессмыслено. Личность и общество Общество - всеобщая безличная сила, подавляющая и разруш индивидуальность, отнимающая у чел его бытие., навязыв личности трафаретные вкусы, нравы,взгляды. Человек, преследуемый страхом смерти, ищет прибежища в обществе. Растворяясь в нем он утешает себя тем, что люди смертны. Но жизнь в обществе не истинна. В глубине чел скрыто истинное, одинокое сущ-е. Каждый умирает в одиночку.2. Закон отрицания отрицания. "Отрицание" как реальный аналог логического, мысленного отрицания (антитезиса) при этом было истолковано как непременный момент, многократно повторяющийся в любом процессе, где имеет место смена фаз, периодов, этапов изменения того или иного объекта.

Зарождение сознания в человеке Зарождение сознания в человеке

Такая же бедность замечена Эренрейхом и в обществах низшего типа Южной Америки, которые, к несчастью, значительно менее изучены, чем австралийцы. Эта бедность свидетельствует о том, что в общественной группе еще преобладает пра-логическое и мистическое коллективное мышление. Чувство симбиоза, осуществляющегося между членами группы или между определенной человеческой группой и группой животной или растительной, получает прямое выражение в институтах и церемониях. Социальная группа в это время не имеет нужды в других символах, кроме тех, которые употребляются в церемониях В своем недавнем сочинении «Анимизм в Индонезии» Крейт полагает необходимым различать в эволюции обществ низшего типа два последовательных периода: первый, когда личные духи считаются обитающими в каждом существе и предмете (в животных, растениях, скалах, звездах, оружии и т.д.) и одушевляющими их, другой период, предшествующий первому, когда индивидуализация еще не произошла и первобытному сознанию представляется, будто некое текучее начало, способное проникать всюду, т.е. своего рода вездесущая сила, оживляет и одушевляет существа и предметы, действуя в них и заставляя их жить». «Там, где души и духи еще не индивидуализированы, индивидуальное сознание каждого члена группы тесно связано с коллективным.

Философия Философия

Понятия «наука», «научное знание». Основные критерии научного знания. Основные функции науки. Специфика научного знания. Дифференциация и интеграция в науке. Категориальный аппарат науки. Специфика естественных наук. Специфика общественных наук. Специфика технических наук. Междисциплинарные исследования в науке. Комплексные исследования в науке. Основные отличия эмпирического и теоретического уровней. Фундаментальные и прикладные науки и их роль в познании мира. Отношеные сциентизма и антисциентизма к науке. Основные черты доклассической науки. Становление и её особенности классической науки. Формирование и её специфика неклассической науки. Возникновение и её характерные черты постнеклассической науки. Предмет философии науки. Концепция развития науки в неопозитивизма. Концепция развития науки в постпозитивизма. Концепция развития науки в постструктурализма. Концепция развития науки в феноменологии. Концепция развития науки в герменевтике. Концепция науки франкфуртской школы. Понятие «научная революция». Виды научных революций. Понятие «научно-техническая революция». Роль научно-технических революций в развитии общества. Понятие «метод» и его аспекты. Понятие «методология».

Философия Канта Философия Канта

Философия Канта — переходное звено между рационализмом Просвещения и романтично окрашенной философией 19 в. Кант, как и просветители, был проникнут идеей. Не только в философии, а и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным, мыслителем. Разработанная, им гипотеза происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности до сих пор является одной из фундаментальных идей астрономии. Кроме того, он выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею естественного происхождения человеческих рас. Философские воззрения Канта существенно менялись по его духовного развития, Если до начало 80-х гг. 18 в. его интересовали главным образом естественнонаучные вопросы, то потом его дух погружается в так называемые метафизические, т.е. общефилософские, проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, этики, т.е. всей системы философии. Человек, этика и право – вот альфа и омега всего философского учения великого мыслителя. В творчестве Канта выделяют докритичний и критический периоды.

К вопросу об элементах сакральности в революционном мировоззрении К вопросу об элементах сакральности в революционном мировоззрении

Безразличие к собственной жизни вело к обесцениванию чужих жизней. Революционеры не любили себя, но они не любили и “ближнего”. Они восторгались “другим”, выраженным в общем понятии “народ”. Но часто этого “другого” революционеры не знали, а довольствовались лишь представлениями о нем, придавая забвению еще одну библейскую заповедь: “не сотвори себе кумира”. Стремление к святой жертвенности соединялось в радикальных кругах с эсхатологичностью сознания. Воспевание смерти, провозглашение любви к ней, переходящее порой в откровенную браваду, было неотъемлемой частью русской революционной литературы (особенно поэзии) второй половины XIX века. Знаменитый тезис М. А. Бакунина: “страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть” воспринимался многими молодыми революционерами в качестве оправдания их крайнего максимализма и влечения к деструктивности. Отсюда проистекает понимание ими смерти (своей или чужой) как “праздника души”, дающего возможность навсегда остаться в священной плеяде борцов за народное счастье.

Еволюція філософських уявлень про субстанції світу Еволюція філософських уявлень про субстанції світу

Исторические типы философии Исторические типы философии

План1. Введение 2. Античная философия 2.1 Древнегреческая философия 2.2 Древнеримская философия 3. Средневековая философия 3.1 Периоды средневековой философии 3.2 Идеи средневековой философии 1. ВведениеФилософия, в буквальном переводе с греческого philosophia, означает любовь к мудрости. Это форма общественного сознания, учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия направлена на выработку обобщенной системы взглядов на мир и на место в нем человека; она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, философия отличается от мифологических и религиозных форм мировоззрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме. Первые философские учения возникли примерно в одно и то же время, в VI веке до Рождества Христова в трех центрах древней цивилизации - Древней Греции, Индии и Китае.

Классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки Классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки


Праксиология: практика создания новых теорий Праксиология: практика создания новых теорий

Такое понимание конкретной реальности известно из древности и формируется не только на основе отображения объективной реальности, но и с дополнением субъективных средств ее осмысления человеком посредством измерения времени, пространства и д р у г и х оценок, которые не имеют непосредственного отношения к сути объективных проявлений. Что касается только объективных проявлений реальности посредством формирования представлений о материи, энергии, информации, то здесь имеются несколько подходов, которые можно свести к следующим: - это самостоятельные сущности реальности, не связанные между собой, отдельные субстанции природы; - специфические отображения различных сторон реальности, взаимно независимые и дополняющие аспекты конкретных явлений реальности, триединство равнозначных атрибутов реальности; - частичные реализации одной и той же реальности, взаимозаменяемые и перевоплощаемые одно в другое или подразделяемые по принципу первичности, вторичности и т. п. При различных подходах к рассмотрению проблем праксиологии накоплен богатый материал по характеристике различных аспектов проявления природы, но для изложения практики разработки новых необходимых и развитых теорий нужна четкая определенность - что подлежит теоретизации, рассматриваемого конкретного явления. 2. ПОСТАНОВКА Праксиологию как теоретическое обоснование практики создания теорий необходимо разрабатывать заново на базе континуальной концепции реальности (ККР) как объединяющей концепции теоретических разработок.

Специфика философского знания Специфика философского знания


Сутність неореалізму Сутність неореалізму


Типология теорий Типология теорий


Философия Сократа Философия Сократа

Воплощаясь в языке, Знание может быть передано другим поколениям. Каждый человек застает некоторую систему идей, теорий, определенный уровень развития культуры. Вся предшествующая познавательная деятельность общества выступает перед ним в форме готового Знания, которое он должен осваивать. Вовлекая знание в свою деятельность, осваивая его человек тем самым развивает свои духовные способности, превращает Знание в элемент сознания, формирует себя как активного творца культуры. В марксистской теории научного познания выделяются такие уровни научного знания, как эмпирическое и теоретическое Знание. Это расчленение обусловлено отражением действительности, применяемыми познавательными средствами. (наблюдение, описание и т.д. как характеристики теоретического Знания), уровнем системной организации (ее высшая форма – теория)Проводится различие также по объекту и методам исследования между естественнонаучным и гуманитарным Знанием, описательным и нормативным, аналитическим и синтетическим, содержательным и формальным Знанием.

Учение Платона об идеальном государстве Учение Платона об идеальном государстве


Дескриптивная метафизика П.Ф.Стросона Дескриптивная метафизика П.Ф.Стросона

Таким образом, вера в «обычного человека», типичная для философов «обыденого языка», сохраняется и в дескриптивной метафизике Стросона. Метафизику не нужно уделять какое-то особое внимание физической науке, о которой Стросон почти не упоминает, ибо все, что могло бы заинтересовать его в мышлении ученых, легко обнаруживается в наиболее обыденных мыслях «человека с улицы». И в задачи метафизика не входит модификация или исправление структуры обыденного мышления, точно так же как задачей философа «обыденого языка» не является исправление общераспространенных идиом. Дескриптивный метафизик, по выражению Витгенштейна, «оставляет все так, как оно есть». Таким образом, эту метафизику следует отличать от «ревизующей метафизики», нашедшей выражение, по мнению Стросона, в работах Декарта, Лейбница, Беркли — всех тех, кто был подвергнут серьезной критике в «Индивидах». В то время как «дескриптивная метафизика», примеры которой дали Аристотель и Кант, «довольствуется описанием реальной структуры нашего мышления о мире, ревизующая метафизика стремится создать лучшую структуру».

Философия Древней Индии и Китая Философия Древней Индии и Китая

Благородный муж – источник идеала нравственности для всего общества. Ему одному присуще чувство гармонии и органический дар жить в природном ритме. Он являет единство внутренней работы сердца и внешнего поведения. Мудрец действует природосообразно, поскольку от рождения приобщен к правилам соблюдения «золотой середины». Его назначение – преобразовывать социум по законам гармонии, царящей в Космосе, упорядочивать и охранять ее живое. Для Конфуция важны пять «постоянств»: ритуал, гуманность, долг – справедливость, знание и доверие. В ритуале он видит средство, выступающее как «основа и утоп» между Небом и Землей, позволяющее вписать каждую личность, общество, государство в бесконечную иерархию живого космического сообщества. При этом правила семейной этики Конфуций перенес на сферу государства. В основу иерархии им были положены принцип знания, совершенства, степень приобщения к культуре. Чувство меры, заложенное во внутренней сути ритуала через внешние церемонии и обряды, доносило ценности гармоничного общения на доступном уровне до каждого, приобщая их к добродетелям.

Аксиология Аксиология

Субординации ценностей уделял специальное внимание Г. Мюнстерберг. Наиболее глубокое осмысление принципов «материальной» А. было представлено у Шелера. Иерархия ценностных модальностей описывается в последовательности четырех рядов: 1) ценностный ряд «приятного» и «неприятного»; 2) ценности витального чувства: все качества, которые охватывают противоположность «благородного» и «низкого», а также ценности сферы значений «благополучия» и «благосостояния»; 3) области духовных ценностей: «прекрасное» и «безобразное» и весь круг чисто эстетических ценностей; «справедливое» и «несправедливое», т.е. область ценностей этических; и ценности чистого познания истины, которые стремится реализовать философия; 4) высшей ценностной модальностью оказывается модальность «святого» и «несвятого»; основной ее признак — то, что она являет себя только в «абсолютных предметах», и все остальные ценности есть ее символы. Каждой из этих четырех ценностных модальностей соответствуют свои «чистые личностные типы»: художник наслаждения, герой или водительствующий дух, гений и святой; соответствующие сообщества — простые формы «обществ», государство, правовое и культурное сообщество, сообщество любви (Церковь). Др. значительные схемы иерархизации ценностей разрабатывались баденской школой неокантианства (В. Виндельбанд, Г. Риккерт), а также персоналистом В.

Интенционалистские теории языка (П.Грайс, Дж.Серль) Интенционалистские теории языка (П.Грайс, Дж.Серль)

Интенционалистские теории языка (П.Грайс, Дж.Серль) Блинов А.К. Интенционализм — одно из крупных направлений в современной аналитической философии языка. Основная претензия интенционализма — доказать, что концептуально первичным и ключевым для философии языка является понятие намерения подразумевания ( mea i g i e io ), так что в его терминах можно определить другое центральное понятие философии языка — понятие значения ( mea i g ) языковых выражений. В одном из вариантов интенционализма, принадлежащем Джона Серлю (см. ниже в связи с феноменологией), намерение подразумевания рассматривается, кроме того, и в качестве фактора, наделяющего физические сущности, которые опосредуют общение между людьми, — звуки речи, следы чернил на бумаге, и т. д., — семантическими свойствами: смыслом (осмысленностью), значением или, как выражается

К.Поппер и Д.Деннет: архитектура сознания согласно К.Поппер и Д.Деннет: архитектура сознания согласно

Такая картина предполагает определенную целостность и обязательно должна включать феномен сознания. Поскольку этот феномен не укладывался в физическое объяснение, он не остановился перед тем, чтобы подвергнуть сомнению стандарты и законы существующей науки. Одним словом, толкование Поппером сознания и самости как реальных ментальных феноменов явлилось важной составляющей концепции 'Открытой Вселенной' и брошенного им вызова концепциям 'Закрытой Вселенной'. В 1969 г. он совершил поездку в США для чтения лекций в Эмори университете, которые в книжном варианте названы "Знание и проблема тело-сознание. В защиту интеракционизма". В них он открыто объявил себя сторонником картезианства и интеракционизм. Вопросы, которые ему задавали на лекциях, показали, что обсуждение психофизической проблемы требует осведомленности в нейрофизиологии. Не будучи специалистом в этой области, он вступил в творческий контакт с близким ему по взглядам Экклзом, нейробиологом с мировым именем. В 1974 г. в Италии на вилле Сербеллони они провели серию бесед о сознании, мозге и множестве других проблем, результатом которых явилась публикация совместной книги "Самость и ее мозг", название которой указывает на главную идею - именно самость является 'владелицей' мозга, а не наоборот.

Мифы русской идеи (миф как проблема в творчестве русских религиозных философов "серебряного века") Мифы русской идеи (миф как проблема в творчестве русских религиозных философов "серебряного века")

Последнее, согласно Юнгу, есть вместилище "архетипов"- своего рода формальных схем, праобразов, которые в символической форме отражают биосоциально оформленный культурный опыт человеческого рода( 6). Миф, по Юнгу, представляет собой одну из форм выражения психической реальности архетипов коллективного бессознательного. Юнг полагал, что мифотворчество - это непрерывный процесс, свойственный человеку во все времена. Тезис о неувядающей силе мифотворчества господствовал в русской философии еще до роковых событий "нового средневековья". Н.А. Бердяев специально подчеркивал, что "каждая великая историческая эпоха, даже в новой истории человечества, столь неблагоприятной для мифологии, насыщена мифами" . Любопытно сопоставить представления Юнга о "коллективном бессознательном" с воззрениями Н.А. Бердяева, который считал, что "только в глубине самого себя человек может найти настоящим образом глубину времен", которая "есть глубочайшие сокровенные пласты внутри самого человека" . Пафос Юнга во многом созвучен настроениям русских философов. Это выражается в критике современного гнозиса и современной концепции науки, современного общества и государства, в призыве к личной ответственности, творчеству и уважении религии, духовного опыта .

Значение и функции философии Значение и функции философии


cтраница: 12345..

Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.